2015-02-04T05:52:41+03:00
Комсомольская правда
3

Петербуржец Михаил ПУЧКОВ: «В мою подводную лодку Путина охрана не пустит!»

Мастер-самоучка своими руками построил уникальное плавсредство [видео]

КАК ДИОГЕН В БОЧКЕ

Вся страна с интересом наблюдала, как Владимир Путин погружался в батискафе в самое чистое и глубокое в России озеро Байкал. В Петербурге озера не такие чистые, но зато в них можно погрузиться в… самодельной частной подводной лодке. Ее смастерил петербуржец Михаил Пучков. В обычной жизни Михаил работает инженером по стеклу, а в свободное время - кулибиным. А как иначе назвать человека, буквально в домашних условиях собравшего подлодку, на которой можно и просто поплавать, и под воду опуститься? В выходные корреспонденты «КП» подъехали в яхт-клуб, чтобы самим опробовать уникальный аппарат. Вокруг громоздились белоснежные огромные суда, но нам была намного интереснее маленькая темная пятиметровая подлодка.

Было холодно и дождливо. Но изобретатель скинул с себя куртку и в одной футболке прилаживал к своему детищу то перископ, то сиденья, то какие-то проводочки.

- Погружаться не будем, это технически сложно, нужно готовиться неделю, заливать в баки двести литров бензина. Поэтому мы просто поплаваем, - огорчил Пучков. - Да и спускаться под воду в Финском заливе все равно без толку: вода мутная, грязная. Внутри чудо-агрегата два сиденья. Сидим впритык друг к дружке, как на велосипеде.

- Действительно, тесновато, - улыбнулся Михаил. - Чувствуете себя, как Диоген в бочке, да? У меня был смешной случай. Мужчина попросил его покатать. Только я люк задраил - он заголосил: «Выпусти! У меня жена, дети». А вот девушки без страха со мной плавают. Перед «водителем» - приборная доска почти как в автомобиле.

Только приборы другие. Эхолот. Компас. Система GPS. Экран, на который выводится изображение с перископа.

- Когда не погружаюсь, использую его для обзора заднего вида, - поясняет Михаил. - Чтобы ненароком ни с кем не столкнуться.

СТРОИЛ 25 ЛЕТ

Люки задраены, медленно отплываем от берега. Скорость лодки не бывает больше шести километров в час. В иллюминаторы смотришь на яхты, как из окна маленького авто на КамАЗы. Вода булькает и колышется прямо перед носом. Но ощущения незабываемые. Страх быстро проходит.

- На строительство подлодки ушло около 25 лет, - рассказывает Пучков (на днях Михаил отметит 39-летие. - Прим. авт.). - Но это с перерывами. Сначала сделал ее на педальном ходу. Доплыл так до Кронштадта и понял: больше не осилю. Пришлось ставить один электромотор и два бензиновых. Собираюсь перейти на дизель. Корпус сделан вручную из стеклопластика. Есть резервуар для балласта - морской воды, когда расходуется топливо, в эти резервуары также закачивается вода. Чтобы всплыть, резервуары просто продувают.

Погружается лишь на десять метров - на большее лодка не рассчитана. Пучков испытывал ее на двадцати метрах, но без человека - вытянул за веревку. Лодка сделана очень грамотно: у Михаила все-таки Корабелка за плечами и техническое училище. Мастерить любил с детства. Однажды с приятелем соорудил из досок танк в огороде. Отец отругал, танк разобрал. Лодку на всякий случай строил тайком. А то вдруг кто-нибудь решить, что он хочет сбежать за границу. Детали хранил то на чердаке, то в квартире. Сейчас на работе выделили сарайчик - уважают.

- Однажды испытывал лодку в Оке, недалеко от родительского дома под Рязанью, - рассказывает Пучков. - Привез, под воду спустился ночью, чтобы никто и не видел. Родителям тоже не сказал. Они мои увлечения не очень одобряют: я боялся, что пальцем у виска покрутят. А лодка села на мель! Пришлось бежать в два часа ночи за помощью к отцу. «Батя, - говорю, - выручай, подводная лодка на мель села. - Откуда? Чья? - Э-э-э, моя». Честно говоря, не думал, что выручит. А он даже сильно не удивился, без лишних слов вытащил. САМОДЕЛКА «С ЛЮБОВЬЮ»

- Когда пойду на своей подлодке в Англию, покрашу ее в желтый цвет, - шутит Михаил. - В память о той, про которую спели «Битлз». Но если честно, то вряд ли туда соберусь. Скорее, в Финляндию, и то не раньше, чем через год.

На хобби Михаил потратился прилично: миллион рублей стоят расходные материалы, и еще столько же могло уйти на работу, если нанимать профессионалов. Поэтому сделал все сам.

- А зачем вообще это нужно - строить подводную лодку?

- Трудно ответить, - вздохнул Михаил. - Когда начинал, были одни интересы, хотелось свободы. Сейчас уже другие - не могу не выходить в море. Это как зависимость. Как у других в горы ходить. Вообще еще я хотел строить… крылья, как у Икара. Даже приготовил остов. Были мысли и о самодельном самолете, вертолете. Но пока лодка все перебила.

- А если бы Владимир Путин решил и с вами погрузиться?

- Путина в мою лодку охрана не пустит, - шутит мастер. - Самоделка ведь, клейма «сделано на века» не имеется, могу разве что «от Пучкова с любовью» нацарапать. А так - с удовольствием бы прокатил.

КОММЕНТАРИЙ ГИМС

Старший госинспектор, руководитель группы регистрационной и аттестационной работ Юлия КОСТЕНКО:

- Помним мы такого человека с подлодкой. Когда в первый раз пришел, отказались его зарегистрировать. Есть приказ МЧС, в котором четко сказано, какие суда подлежат учету. А подлодка - это уже из разряда курьезов. Видимо, потом он решил отметить ее как гребную.

ТТХ ЛОДКИБортовой номер - 7851 ЛДДлина - 5 метров Вес - 3 тонны Скорость - 6 км/час Глубина погружения - 10 метров

Петербуржец собственными руками соорудил подлодку!. В выходные корреспонденты «КП» подъехали в яхт-клуб, чтобы самим опробовать уникальный аппарат. Вокруг громоздились белоснежные огромные суда, но нам была намного интереснее маленькая темная пятиметровая подлодка... Съемка - Елена ЛИВСИ

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 
Читайте также