Премия Рунета-2020
Владимир
+3°
Boom metrics
Общество1 октября 2013 22:00

Учителя из школы будущего

Источник:kp.ru
Учителя обменялись опытом на мастер-классах.

Учителя обменялись опытом на мастер-классах.

30 сентября в социальном комплексе «Милосердие и порядок» прошла ежегодная областная педагогическая конференция, посвященная итогам и перспективам проекта «Ассоциация педагогов, реализующих инновационную программу «Целенаправленное развитие познавательных стратегий». Во встрече приняли участие учителя школ Владимирской области, представители органов образования всех уровней.

ОБУЧЕНИЕ - В УДОВОЛЬСТВИЕ

Суть инноваций заключается в том, чтобы помочь ребенку справиться с большими объемами знаний, грамотно эти знания упорядочить и превратить обучение в удовольствие как для учеников, так и для учителя.

Во Владимирской области инновационная программа внедряется уже пятый год по решению депутата Госдумы РФ фракции «Единая Россия», председателя ВПОО «Милосердие и порядок» Григория Аникеева.

Депутат Госдумы РФ фракции «Единая Россия» Григорий Аникеев: «Современное образование требует внедрения передовых методик».

Депутат Госдумы РФ фракции «Единая Россия» Григорий Аникеев: «Современное образование требует внедрения передовых методик».

- Образование - фундамент для развития любого государства. И принципы, лежащие в основе образовательной системы, должны соответствовать времени. Технология ЦРПС - это передовая методика, которая полностью отвечает современным образовательным стандартам и уже доказала свою бесспорную эффективность, - убежден Григорий Аникеев. - С каждым годом все больше педагогов включаются в процесс изучения этой программы, методическая копилка ежегодно пополняется все новыми наработками учителей-исследователей. Очень важно, что в процессе обучения педагоги не просто получают новые знания и внедряют методику на практике, но и делятся своим опытом с коллегами. Тем самым они вносят неоценимый вклад в развитие российского образования.

Педагоги, работающие по программе ЦРПС, заостряют внимание детей на вопросе: «Как ты это сделал?», под которым подразумевается определенный порядок действий - стратегия. Учителя мотивируют ученика на процесс познания, направляют рассуждения в правильное русло, помогают выбрать лучший алгоритм работы, учитывая личные особенности каждого ребенка.

- Перед тем как давать детям таблицу умножения, я провела тест на определение у них ведущего типа восприятия - иначе говоря, выяснила, сколько в классе визуалов, аудиалов и кинестетиков, - делится своими «секретами» учитель начальных классов школы поселка Садовый Валентина Гришина. - Исходя из полученных результатов, ребятам были предложены способы запоминания таблицы. Вместе мы превратили этот сложный процесс в увлекательную игру.

О своих приемах в работе со школьниками приглашенным учителям рассказали на конференции педагоги-консультанты. Зам.директора по учебно-воспитательной работе Бавленской средней школы Кольчугинского района Ольга Еремина говорила об уроках русского языка и литературы. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и теоретической физики ВлГУ Лариса Губернаторова коснулась обучения школьников решению физических задач. Все участники мастер-классов с одобрением восприняли прозвучавшие рекомендации, конспектировали выступления.

ПРОГРАММА ДОКАЗАЛА СВОЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

На встрече перед педагогами выступил и сам автор концепции ЦРПС, доктор психологических наук, кандидат педагогических наук Андрей Плигин.

- Хочу выразить глубочайшую признательность Григорию Викторовичу Аникееву, под патронажем и неустанной заботой которого проходит образовательный эксперимент, а также сотрудникам организации «Милосердие и порядок». Я считаю, что, благодаря их усилиям, этот эксперимент проходит с нарастающим шагом.

Сегодня в уникальном проекте - Ассоциация педагогов ЦРПС - более 300 учителей из Владимира и области. В ходе конференции преподаватели представили уже пятый сборник своих статей. А вскоре в ряды ассоциации смогут

войти еще 70 «новичков», которые уже записались на обучение по программе.