Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+11°
Boom metrics
Общество21 апреля 2014 9:53

Урал высокоскоростной

Проектировщики ОАО «Уралгипротранс» предложили подключить к пассажирским перевозкам по высокоскоростной магистрали Пермь и Уфу, а также предусмотреть остановки в крупных городах Урала и Прикамья
Источник:kp.ru

СВЯЗЫВАЯ ОБЩИМИ ИНТЕРЕСАМИ

Для строительства высокоскоростной железной дороги Москва - Казань - Екатеринбург институт «Уралгипротранс» разработал проект обоснования инвестиций на участке почти в 600 километров - от Набережных Челнов до Екатеринбурга.- Работа проходила в непростых условиях. Требовалась координация действий с органами исполнительной власти на местах, для чего были созданы специальные рабочие группы, в которые вошли как представители проектных институтов, так и представители «РЖД» и власти, - говорит генеральный директор «Уралгипротранс» Владимир Карпенко. Нами были выполнены большие объемы работ. Замечу, что только в Свердловской области протяженность мостов составила 44 километра, требуется построить около 40 путепроводов и разработать большие объемы скальных грунтов. К уникальным объектам можно отнести мостовой переход общей длиной около 6800 м через р. Кама. Переход Уральских гор намечен по хребету Киргишанского увала в отметках 400 - 460 метров. Существующие железные дороги пересекают здесь горы, не поднимаясь выше 410 метров. Подвижной высокоскоростной состав имеет большую мощность - до 10 МВт, что позволяет преодолеть такой подъем с высокими скоростями и запроектировать переход горного хребта без тоннеля.

- Высокоскоростная магистраль - это не просто решение задачи быстрого перемещения пассажиров из одной точки в другую, но и совсем другая философия жизни, переход к динамике нового времени, - замечает Владимир Карпенко.

Прорабатывая решения, инженеры «Уралгипротранс» предложили вариант подключения к пассажирским перевозкам двух крупнейших городов - Перми и Уфы. Их можно соединить с ВСМ скоростными (со скоростью движения до 200 км/ч) магистралями протяженностью около 200 километров каждая. Плотность станций высокоскоростной магистрали позволяет охватить пассажиропоток городов с небольшим от нее удалением, таких как Ижевск, Янаул, Нефтекамск, Ачит, Бисерть, Первоуральск.

- Эффективное решение ряда задач нам удалось найти совместно с местными администрациями и жителями, - продолжает Владимир Карпенко. - Например, после проведения общественных слушаний к нам пришло письмо от жителей поселка Рябчиково Ачитского городского округа, в котором они выразили свое мнение о воздействии магистрали на их экосреду и предложили другой вариант прохождения трассы. В результате остались нетронутыми леса, являющиеся частью природного заповедника Среднего Урала, и горный рельеф северной части городского округа, являющийся естественным фактором поддержания водного баланса рек, снабжающих питьевой водой близлежащие населенные пункты.

В то же время проходило обсуждение решений по организации процесса проектирования с профильными институтами, занимающимися такой же работой на других участках ВСМ, а также в рамках Ассоциации «Востокгипротранс», которая объединяет ведущие проектно-изыскательские организации России в области транс-портного строительства.- Участие в масштабном проекте обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной магистрали было значимым событием для «Уралгипротранса», - говорит Владимир Карпенко. - Надеемся, что и в дальнейшем партнерство проектных институтов Ассоциации будет давать такие же хорошие результаты.

«УРАЛЬСКИЕ» ЗАДАЧИ

Имя «Уралгипротранс» тесно связано с развитием Уральского региона как важнейшего звена в транспортной сети России. В последние годы институт создавал большие комплексные проекты, которые определяют перспективы развития Транссиба, в том числе и трех крупнейших узлов Свердловской железной дороги: тюменского, екатеринбургского и пермского. С 2004 года по заказу «РЖД» институт ведет работы по проектированию на участке Тобольск - Сургут, где более чем на 250 километрах развернуто строительство сплошного второго пути, позволяющее значительно улучшить связь удаленных районов Сибири с Уралом, а затем и с остальными регионами РФ. На сегодняшний день мы осуществляем проектирование инфраструктуры железнодорожной станции Екатеринбург-Пассажирский, в том числе ее вокзального комплекса, который планируется превратить в современный мультимодальный транспортно-пересадочный узел, гармонично сочетающий железнодорожный и все виды городского транспорта. Также нами разрабатывается проектная документация по развитию одной из крупнейших сортировочных станций - Екатеринбург-Сортировочный.

Помимо этого, ОАО «Уралгипротранс» - единственный проектный институт в Уральском регионе, занимающийся проектированием подземного транспорта - метрополитена в городе Екатеринбурге. Построенная по проектной документации института первая его линия, несмотря на протяженность всего лишь 12,7 километра, - самый эффективный вид пассажирского транспорта в городе.

Вторая линия метрополитена планируется принципиально нового для России технического уровня. Пути и станции будут размещены в одном тоннеле диаметром 12,4 метра на двух этажах друг над другом. Почти все строительство будет осуществляться закрытым подземным способом, с поверхности сооружаются только вестибюли станций и подземные пешеходные переходы. Техническая скорость проходки такого тоннеля специальным горнопроходческим комплексом позволяет возвести наружные конструкции станции за 20 - 25 дней вместо 2 - 2,5 лет при строительстве традиционными методами. При этом строительные площадки и котлованы вестибюлей будут иметь минимальные размеры, с размещением их вне проезжих частей улиц, и не нарушать движения наземного транспорта. Объем переустраиваемых городских коммуникаций сокращается в 7 раз. Планируемый уровень автоматизации обеспечит после первого опытного периода эксплуатации возможность управления поездами метрополитена без машинистов. Применение этих решений позволяет построить данный участок метро к чемпионату мира по футболу-2018 при условии начала строительства в нынешнем году.

«Высокоскоростная магистраль - это другая философия жизни, переход к динамике нового времени».

Генеральный директор «Уралгипротранс» Владимир КАРПЕНКО