Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+11°
Boom metrics
Общество25 февраля 2015 12:07

Татьяна Буланова: От оперы больше удовольствия получаю. Наверное, повзрослела

Накануне дня рождения артистка рассказала, почему она не хочет переезжать в Москву за своими звездными коллегами

Фото: Тимур ХАНОВ

У этой певицы редкий тембр голоса, поэтому ее никогда не спутаешь ни с кем. Она никогда не участвовала в скандалах и публичных разборках и не давала повода, за что ее уважают поклонники. Скромная, интеллигентная, как говорят, «чисто петербургская» певица – это и есть Татьяна Буланова.

- Татьяна, что значит, по-вашему, быть петербуржцем?

- Быть петербуржцем – это особый дар. Либо он дан с рождения, либо, если вы приехали в Петербург и город вас принял – это счастье. Насколько я знаю, город не всех принимает. Значит, в вас есть что-то особенное.

«Научилась сдерживать эмоции»

- В девяностых у меня появилась квартира в Москве, друзья появились. Думала: все, перееду в столицу. Там другая жизнь, веселее, быстрее все крутится. А возвращаюсь в Петербург, буквально - только нога ступает на перрон Московского вокзала, думаю: «Нет, никогда не перееду». И вот так мучилась-металась года три-четыре. И все-таки я отказалась от этой мысли.

Петербург – это город, который меня питает, дает мне вдохновение, силы. Который меня возрождает. Мне вообще иногда кажется, что Петербург - это живой организм, который, если к нему неподобающе относиться, может и отомстить! Иногда иду, и на уровне ощущения, вибраций чувствую – город дышит, как будто я внутри какого-то организма.

- А многие в Москву переехали, и прекрасно себя чувствуют.

- При желании и я могла бы не вылезать из телевизора, постоянно приглашают на ток-шоу. Но насколько это нужно? Я просто живу на два города, езжу по работе, а дом здесь.

- А как день рождения проведете?

- Если честно, пока не знаю. Я вообще не привязываюсь к датам и юбилеям. Есть возможность - праздную. В последний раз ярко отмечала тридцать лет, а потом не получалось. А вообще любимый праздник – Новый год, всегда жду какие-то свершений, исполнения желаний. Особый праздник – 9 мая.

C супргугом Владиславом Радимовым.

C супргугом Владиславом Радимовым.

- Для вас март – особенный месяц: у вас день рождения, и у двоих ваших сыновей тоже. Что бы это значило?

- Знак Рыб мне очень нравится. И я рада, что мои дети в этом месяце родились. Мы с моими сыновьями находим общий язык. Может, еще и потому, что мы их правильно воспитываем? (смеется).

- Внешне вы сдержанная, а внутри?

- Очень эмоциональная. Но никогда в жизни этого не покажу. Негативные эмоции на людях - вообще исключено. Иногда меня спрашивали: «Почему вас не удается вывести из себя? Вы с психологом работаете?» Значит, мне удалось выполнить поставленную перед собой задачу.

- Говорят, для здоровья вредно не выплескивать эмоции.

- А я выплескиваю, но никто этого не увидит. У меня другая особенность – могу расплакаться на сцене. Сама на себя злюсь, особенно на съемках, потому что течет грим, приходится после каждого дубля подправлять. Но вот позволить себе, например, показать, что я устала, что мне что-то не нравится, не могу. Помню, года четыре назад выступала в одном концерте с другой питерской певицей. Репетировали, я ждала в кулисах. Певица просит звукорежиссера: поставьте фонограмму номер четыре с такого-то диска. А мелодия оказалась не та. И она на него – матом! В итоге выяснилось, что сама перепутала диски. Это было отвратительно.

- Наверное, вас в семье правильно воспитывали.

- Не могу сказать, что я из семьи аристократов, обычная среднестатистическая советская семья. Меня не учили особым манерам, общечеловеческие ценности прививали незаметно.

Просто я считаю, что криком вообще никому ничего не докажешь и ничего не добьешься. И нельзя навязывать детям свою волю.

Переезжать в Москву артистка не собирается.

Переезжать в Москву артистка не собирается.

Фото: Тимур ХАНОВ

«Иногда нужно покориться судьбе»

- Какая у вас в детстве была мечта?

- Лет в десять мечтала сниматься в кино. И стать драматической актрисой, служить в театре. Представлялось: вот выходу на сцену, тесный зал только видны лица зрителей, почему-то полукругом. Это так в мечтах и осталось. Но, видимо, правильно говорят, что Бог направляет на истинный путь, он знает, что для тебя правильно. Если у вас что-то не клеится, не получается - возможно, таким образом вы выходите на правильную дорогу и избегаете ошибок и невзгод. Иногда, мне кажется, нужно подчиниться судьбе.

- Вы стали певицей, и это же вам нравится?

- Есть люди, которые могут петь невероятное количество песен, им чем дольше на сцене, тем лучше. У меня по-другому. Будь моя воля, я бы работала только в студии, записывала новые песни. Для меня каждый выход на публику – это испытание. Есть люди, которые обожают, когда на них смотрят, а я тушуюсь, стесняюсь и, бывает, иногда боюсь.

- До сих пор так?

- Да, зависит от площадки, от программы, от многих факторов. Но я научилась себя настраивать, и сейчас получаю удовольствие от сцены, даже кайф. Вижу, что люди рады меня слышать, и тоже радуюсь. Был сюжет в «Ералаше»: мальчик за кулисами пел, плясал, чечетку отбивал, на скрипке играл, а в это время дети на сцене все это изображали, только рот открывали. Девочка спрашивает: почему сам не выходишь? «А я стесняюсь». Вот это про меня. Недавно посмотрела фильм про Ефима Копеляна, он тоже боялся эстрадной сцены. Это другое, чем в спектакле с партнером.

- Получается, вы просто любите петь, а слава не нужна?

- Вчера были с подругой в Мариинском театре, на «Травиате», а чуть раньше на «Пиковой даме». Но когда ко мне в театре подходили люди, говорили слова благодарности за творчество, брали автографы - я была в недоумению. Я же находилась в другом мире, к которому не имею отношения. Оперное искусство - высокое искусство, а не эстрада. Или на улице здороваются. А я забываю, что я известная артистка. Живу своей жизнью, как обычный человек. Конечно, любой, кто идет в артисты, хочет чего-то добиться. Успех и известность идут рядом. Наверно, и мне этого хотелось, просто сейчас уже не помню. Наверняка хотелось. Просто, когда мы начинали, известность и означала, что чего-то добился. Мы шли что-то сказать миру, а не чтобы нас узнавали, хотя это и связано. А сейчас - поскандалили, тебя узнали, стал медийным лицом. Такого не было. Поэтому звезды тех лет и более долговечные.

- А на драматические спектакли ходите, раз хотели сами стать актрисой?

- Практически не хожу. Может, мне не очень везет с постановками? Как Станиславский, хочется сказать: не верю. В опере тоже условности, но там хоть голоса красивые! Вроде уже и знаешь, чем закончится, а все равно прослезишься, и мурашки по коже. Может, на меня так музыка действует?

- Так вы и певицей стали, потому что музыка на вас так действовала?

- У мамы были пластинки, мне очень нравилась органная музыка, Эдит Пиаф, Изабелла Юрьева, на которых я и воспитывалась. Валерий Агафонов – гениальный певец, исполнитель романсов.

Потом Пугачева появилась. Любовь моего детства – Владимир Кузьмин, хожу послушать, окунуться в атмосферу детства, юности.

А сейчас вот от оперы удовольствие получаю, наверное, повзрослела! (смеется). А певицей быть я даже не хотела! Понимала, что есть Алла Пугачева, и ничего нового уже не придумать.