Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Дом. Семья20 апреля 2015 18:30

Стиль Элеоноры Беляевой, на который равнялись все советские модницы

Почему советскую телеведущую называли гранд-дамой отечественного телевидения [видео]

Умная, интеллигентная, стильная. Сегодня не стало гранд-дамы советского телевидения Элеоноры Беляевой. Похожая на Катрин Денев, Элеонора Валериановна каждое воскресенье собирала у экранов телевизора все женское население страны. На нее равнялись, учились так же непринужденно улыбаться, ее манеру одеваться копировали. Собственно, то, «в чем была вчера Беляева» обсуждалось отдельно на следующее утро в любой курилке. Так что же такого особенного было в стиле Беляевой?

Аксессуары

Советское телевидение не баловало советских же телезрительниц многообразием образов. Ведущие обязаны были носить объемные пиджаки, закалывали волосы в пучок, о ярком макияже не могло быть и речи. Элеонора Беляева формально соблюдала все принципы, но выкручивалась из зашоренного стандарта с помощью аксессуаров. Роза-колье на платье, объемная бижутерия под золото, а потом модная - пластмассовая, платки в цветочный горох и и яркие, глянцевые тени на красивой блондинке смотрелись еще эффектнее. Кстати, когда во второй половине 80-х в моду вошли «силоны» - тонкие блузки из тканей под бархат ярких расцветок, первым, кто надел их в эфир, была тоже Беляева.

Как признавалась автор "Музыкального киоска" в одном интервью, нередко случалось такое, что выпускающие редакторы заставляли Беляеву переодеваться, поскольку ядовитые модные расцветки «просто не могли появиться в кадре».

«Приходилось выкручиваться с помощью платков, ободков и заколок» - рассказывала красавица-телеведущая.

«Плечики»

Не надеть под пиджак или платье съемные «плечики» в то время было, что забыть сейчас в офис нижнее белье. Верхняя часть рукава блузки – присборенная у плеча, и намеренно завышенная пришивалась или подкладывалась под платья, объемные пиджаки и блузки. Выпускались подплечики и на липучках, чтобы в любой момент универсальную часть гардероба можно было пристроить на другое платье. Отдельным рефреном шли жакеты. В «Музыкальном киоске» Элеонора надевала их на полувечерние наряды или платья, что добавляло особого шика.

Женственность линий

Беляева как-то призналась в интервью, что однажды попробовала записать одну из программ в брюках. Но они оказались видны в кадре, что было равнозначно революции на телевидении. Передачу пришлось переделывать, а Беляева больше трех месяцев записывалась только в платьях. Платья со шнуровкой на плечах или присборенные на лифе, ткань – синтетика “мокрый асфальт” или люрекс нежных тонов – появлялись в «Бурда Моден» и на ведущей «Музыкального киоска» одновременно. В конце восьмидесятых Беляеву пригласили вести "Песню года".

"Мне приходили горы писем от женщин, которые признавались, что хотели бы выглядеть как я. Но мне увы! - моя красота счастья это не принесла. Редко какой муж выдержит огромную славу жены, вот мой успех разлучил меня с Анатолием. Больше замуж я не выходила" - через много лет рассказала телеведущая.

Мохер и «летучая мышь»

Представить сегодня телеведущую в вязаной одежде из мохера или ангорской шерсти просто невозможно, но 30 лет назад – это был писк моды. А если еще блузка или свитер с рукавами в стиле «крыльев летучей мыши»! Беляева впервые появилась в таком наряде осенью 1986 года. Наша читательница в комментариях на сайте кp.ru вспоминает, как сводила с ума свою портниху, требуя пошить ей рукава на блузке «а ля Беляева» И как счастлива была, когда обновка удалась. « Для нас Элеонора была как женщина с другой планеты, мы все хотели быть похожей на нее» - оставила отклик на сайте Светлана Зиновьева.

К слову, внучка Беляевой стала стилистом. Вкус бабушки продолжает жить!