Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Звезды12 мая 2015 11:30

До смерти дурашка

Наш колумнист рассуждает о том, как у нас на телевидении занимаются адаптацией сериалов
В понедельник на СТС начался сериал «До смерти красива»

В понедельник на СТС начался сериал «До смерти красива»

В понедельник на СТС начался сериал «До смерти красива». Адаптация американского произведения Drop Dead Diva, пережившего шесть сезонов в Штатах. Сюжет такой: глупая, юная, хорошенькая моделька врезается на роскошной машине в грузовик с фруктами, попадает на небеса, а в небесной канцелярии при регистрации смерти нажимает на кнопку возврата. Там компьютеры у них, знаете ли. Далее блудная душа блондинки вселяется в грузное… ну очень грузное тело женщины-адвоката. И так соединяется обаяние старлетки с мозгом, наполненным всевозможными знаниями.

По моему дамскому счету, американский сериал неплох. Главную роль там играет певица и актриса Брук Эллиотт, и на момент начала съемок ей было 34. У нее три внешних достоинства – глубокий голос, чудесные глаза и роскошные черные, всегда ухоженные волосы. Она реально толстая, а в первых сериях еще и страшная, с тяжелым подбородком, и я не боюсь это говорить, потому что весь сериал построен на том, чтобы сломать определенные стереотипы. И героиня становится красавицей на глазах у зрителя. Без пластики и прочих ухищрений.

Сейчас мы встретились с адаптацией от СТС. Главную роль играет Екатерина Соломатина. Ей тоже было за тридцать на момент съемок. Но, поскольку в наших адаптациях неприлично быть настолько возрастными героинями (целевая аудитория СТС не поймет), на экране я вижу милую обаятельную пухленькую свеженькую девчонку. Да, у нее толстая попа, но в остальном и драмы особой нет. Ой, она адвокат! Ой, она выигрывает миллионные дела! Ой, она знает уголовный кодекс! А все красотки, которые заставляли американскую Джейн почувствовать себя униженной, набраны у продюсеров СТС из таких актрис, что завтра и не вспомнишь.

Это мое личное ворчание, поскольку мне была симпатична Джейн. Она роскошно пела, ей снились абсурдные сны, а ее подруга из прошлого, тоже модель, была спецэффектом. Яркая барышня с яркими глазами. Унылые, хотя и тощие деФФочки вокруг плохо причесанной Даши – грустный фон. А попытка скопировать один в один американские заседания суда в нашей реальности выявляет то ли наивность сценаристов, то ли пофигизм.

Довольно нелепо, мне кажется, адаптировать американские адвокатские сериалы. Это вам не развлечения на изолированных кораблях или в закрытых школах. Там ходите себе спокойно из угла в угол и думайте, кто негодяй, где вирус, и, главное – «а! мы все погибнем». На этом стройном фундаменте многое держалось, но суд в России и суд в Америке – это очень разные истории.

Представляю себе адаптацию Перри Мейсона, например. Нет-нет, уже хочу развидеть. Но именно существование Перри несколько десятков лет назад породило многочисленные адвокатские сериалы. У нас пока в ходу те же «ДеФФчонки», «Интерны», «Физрук» и прочий «Ералаш». Молодежка. А до солидных адвокатских сериалов надо расти. И не факт, что примут в младшие партнеры.

P.S. Да, еще хотелось бы задать вопрос: в чем адаптация? В том, что супермодель в начале врезалась в грузовик с яблоками, а не апельсинами? Или: зачем множить сущности без необходимости?