Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+7°
Boom metrics
Общество2 июля 2015 15:17

Остров невезения: «Василеостровскую» закрывают на год

До следующего лета заделают течи, отремонтируют эскалаторы, расширят вестибюль и уберут рассыпающиеся козырьки
Фото: Архив "КП"

Фото: Архив "КП"

Васька, мужайся: в эпицентре пробок грядет новый ремонт, да еще какой. На «капиталку» закрывают станцию метро «Василеостровская». День «икс» настанет 7 июля. Завсегдатаям «Василеостровской» придется передвигаться на автобусах, троллейбусах и на своих двоих до следующего лета.

КОЗЫРЬКИ ДОЛОЙ!

– Капитальный ремонт нужен станции давно: в наклонном ходу – течи, эскалаторы нуждаются в ремонте, – объяснил «Комсомолке» заместитель начальника Петербургского метрополитена, главный инженер Андрей Павлов. – Таких масштабных работ, которые планируется выполнить в этот раз, на «Василеостровской» не проводили с 1967 года, с момента ее открытия.

Первым делом в порядок приведут «текущий» наклонный ход: восстановят гидроизоляцию, конструкции заменят на более современные. Эскалаторы менять не будут, но капитальный ремонт ждет все три бегущие лестницы: займутся не только ступеньками, но и системами управления. Наведут красоту и в пассажирских зонах и служебных помещениях.

Отдельная история – вестибюль. Во-первых, он станет просторнее за счет перепланировки служебных помещений. Во-вторых, снаружи уберут рассыпающиеся козырьки. А в-третьих, дверей на вход и выход станет… меньше: четыре вместо прежних пяти. Один из проемов расширят специально для инвалидов. Для них же установят и новые пандусы.

– Расширять входную зону не планируется, – добавил Андрей Павлов. – Число эскалаторов меняться тоже не будет: четвертый эскалатор вместить просто невозможно.

Кстати, появится ли на месте вестибюля бизнес-центр, неизвестно. Проект уже готов, но к окончательному решению в Смольном еще не пришли.

Работы продлятся одиннадцать месяцев. Обновление «Василеостровской» обойдется в 478 миллионов рублей. Все расходы возьмут на себя инвесторы и сам метрополитен.

ТРАМВАЙ НА ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ МЕСТ

Но прежде чем дойдет до плодов, петербуржцам придется «насладиться» процессом по полной программе. Ежедневно «Василеостровской» пользуются около восьмидесяти тысяч человек. И теперь все они отправятся на «Спортивную-2» и «Приморскую», на автобусы и троллейбусы.

– Маршруты наземного транспорта будут усилены, интервалы движения – сокращены, – успокоила зампредседателя Комитета по транспорту Елена Осинцева. – На троллейбусные маршруты №10 и №11 мы добавим по два троллейбуса. Трамвайный маршрут №6 пополнят четыре трамвая. Усилят и продлят до «Адмиралтейской» автобусный маршрут №100. Но основную нагрузку на себя примет, конечно, «Спортивная-2».

Вместительные трехсекционные трамваи на Васильевский направлять пока не собираются: это сделают только в крайнем случае, ведь их придется гнать из парков через весь Петербург. Зато рельсы «защитят» от автомобилей разметкой. Вернут и троллейбус №9. Все эти меры должны разогнать восьмидесятитысячную толпу.

– По опыту ремонта других станций, тридцать процентов пассажиров «Василеостровской» пересядут на наземный транспорт, еще тридцать пойдут на ближайшие станции метро, – пояснил Андрей Павлов. – А остальные от общественного транспорта откажутся.

«НАВЕРНО, ТОЛЬКО ДЕЛЬТАПЛАН…»

Откажутся – и пересядут на автомобили. Учитывая, что закрытие «Василеостровской» по времени совпадает с ремонтом теплосети на Большом проспекте, со строительством метро «Горный институт» и с возведением моста через остров Серный, «добрыми внутри» обитатели Васильевского в ближайший год не будут.

– Схема движения не изменится, – подливает масла в огонь директор Центра транспортного планирования Рубен Тертерян. – Выделить полосы под общественный транспорт мы не можем: наступит транспортный коллапс. Но мы готовы, при необходимости, изменить светофорный режим и увеличить фазу горения «зеленого» для трамваев.

Расчистка запаркованного Среднего проспекта тоже пока что лишь идея. Ввести запрет на брошенные авто и расставить нужные дорожные знаки смогут только после всех наблюдений и согласований.

Обещают, что дорожные ужасы на острове закончатся к следующему июню. На очереди – капитальный ремонт «Елизаровской» и «Технологического института».

КСТАТИ

Из 255 эскалаторов петербургской подземки более ста – «пенсионеры»: их эксплуатируют минимум пятьдесят лет