Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Звезды22 июля 2015 22:40

Легкие сплавы

В Большом театре прошла премьера балета "Герой нашего времени" в постановке Кирилла Серебренникова
В Большом театре прошла премьера балета "Герой нашего времени" в постановке Кирилла Серебренникова

В Большом театре прошла премьера балета "Герой нашего времени" в постановке Кирилла Серебренникова

Фото: Стас ТЫРКИН

Это не первый спектакль Кирилла Серебренникова по Лермонтову (в его биографии был «Демон» с Олегом Меньшиковым). И даже не первый опыт обращения к роману "Герой нашего времени" (он ставил его со своими студентами — нынешними звездами «Гоголь-центра»). В том спектакле тоже было несколько Печориных — и в балете их целых три. Образ распадается на несколько ликов, нескольких исполнителей — в каждой из новелл («Бела», «Тамань», «Княжна Мэри») свой Печорин, и только в финале они сплетаются в одно целое. Отличное визуальное решение образа современного, сложного, внутренне расколотого, не понимающего самого себя "героя нашего времени".

Помимо какой-то осязаемой любви к Лермонтову, вторая работа Серебренникова в Большом театре (первой была опера «Золотой петушок») отмечена необычайной для этого режиссера ясностью и прозрачностью. Балетный спектакль являет собой редкий и совершенно ненатужный, легкий сплав искусств - драматического, музыкального, хореографического, оперного. Каждый из трех одноактных балетов предваряет чтение кусков повести Лермонтова. В двух из них звучат довольно обширные вокальные арии, оратории. В режиссуре Серебренникова балет становится синтетическим жанром, а балетный спектакль Большого театра из мероприятия, в целом, достаточно консервативного оборачивается единицей современного искусства.

И хотя главный в балете, разумеется, хореограф (Юрий Посохов), "Герой нашего времени" - стопроцентный спектакль Серебренникова. Нестрашно, что на сцене маниакально танцуют и иногда поют очень хорошую музыку Ильи Демуцкого. Эта легкая параноидальность очень идет гармоничному, соразмерному, меланхолическому спектаклю, концептуальность которого нисколько не мешает его "традиционности", как не мешают впервые выведенные на одну из главных сцен страны паралимпийцы-колясочники (поскольку действие «Княжны Мэри» разворачивается на курорте появление инвалидов в балетных сценах не кажется натяжкой) молодцеватым танцовщикам Большого театра.

ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ

«Современник»

«Пигмалион»

Неиссякаемая фееричность истории Бернарда Шоу об отношениях профессора фонетики Хиггинса и уличной цветочницы Элизы воплощалась на многих сценах и не раз. Но чтобы так весело, умно и ярко одновременно, как получается у неподражаемых Сергея Маковецкого и Алены Бабенко, это вряд ли!

Режиссер: Галина Волчек.

В ролях: Сергей Маковецкий, Илья Лыков, Алена Бабенко.

м. «Чистые пруды», Чистопрудный б-р, 19.

31 июля.

Цена билетов: от 500 руб.

МТЮЗ

«Саломея»

Гипнотическое переплетение жестокой судьбы Оскара Уайльда, его друга лорда Альфреда, иудейского правителя Ирода и нежной Саломеи. Законы любви во все времена неумолимы, и шедевр Романа Виктюка погружает нас в их непостижимые и жаркие тайны. Надо ли говорить, что великолепный Дмитрий Бозин легко превращается из надменного денди в вожделенную Иродом царевну?

В ролях: Александр Дзюба, Людмила Погорелова, Иван Никульча.

м. «Тверская», Мамоновский пер., 10.

31 июля.

Цена билетов: от 500 руб.

Практика

«Космос, или На край Вселенной»

Коперник, Бруно, Галилей и Циолковский, харизматичные и общительные, открывают галактические тайны в этом интерактивном спектакле для юных мечтателей и почемучек от 7 лет.

Режиссер: Иван Пачин.

В ролях: Александр Прошин, Владимир Логвинов.

м. «Маяковская», Трехпрудный пер., 11/13.

2 августа.

Цена билетов: 1000 руб.