Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Политика3 августа 2015 12:19

Россия полностью заместит украинские двигатели для авиации через три года

Путина попросили создать для этого отдельную программу
Встреча Владимира Путина с вице-премьером Дмитрием Рогозиным

Встреча Владимира Путина с вице-премьером Дмитрием Рогозиным

Фото: РИА Новости

Исторически сложилось, что многие двигатели для российской военной и гражданской авиации производились на Украине. И импортозаместить их в короткие сроки - задача сверхсложная. Как это сделать - обсуждалось на встрече Владимира Путина с вице-премьером Дмитрием Рогозиным.

- Давайте поговорим о двигателестроении не только применительно к решению задач, связанных с импортозамещением, - предложил глава государства. - И без всякого импортозамещения у нас были собственные планы развития этого направления.

- В создании силовых агрегатов такого уровня Россия входит в пятёрку избранных вместе с США, Великобританией, Францией и Германией, - сказал вице-премьер. - Мы обладаем полным циклом создания двигателей, включая не только собственно технологии, но и конструктивные материалы, программное обеспечение, микроэлектронику, физику высоких температур и многое другое. Тем не менее мы довольно серьёзно подотстали в последнее время. В 70–80-е годы у нас были работы, которые даже по своим заделам опережали западные аналоги, особенно в военном авиационном двигателестроении.

- До сих пор пользовались ими, - согласился президент. - И не только мы, но и наши партнёры пользовались нашими двигателями.

- Сейчас мы используем практически 30 двигателей, которые были созданы ещё в те времена и в серию пошли в 90-е годы, - привел пример Рогозин. - В настоящий момент есть, конечно, проблемы: по самолётам мы практически все двигатели производим на своей территории, кроме самолётов «антоновской» фирмы – это Ан-12, 24, 26 и Ан-124. Что касается вертолётов, здесь ситуация несколько сложнее. Мы на Климовском заводе в Санкт-Петербурге развернули производство двигателей ВК-2500. Это фактически закрывает наши потребности по военной технике, но в гражданских версиях мы зависимы до сих пор. Я уж не говорю про вертолёт Ми-26, двигатель которого производится в Запорожье.

Вице-премьер доложил, что сейчас в разработке два новых двигателя: для гражданского самолёта МС-21 и военный для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.

- Мы сможем провести в перспективе ремоторизацию нового самолёта «Сухой Суперджет», создать двигатель на замену украинского двигателя для Ми-26, под перспективный российско-китайский тяжёлый вертолёт и под более крупную версию МС-21 на 210 пассажиров, - пообещал Рогозин и перешел к флоту. - В Рыбинске развёрнуто импортозамещение тех газогенераторов, которые мы получали из Украины – «Зоря» –«Машпроект», и в 2017-18 годах мы начнём полностью восполнять потребности нашего флота.

Он попросил президента выделить разработку двигателей в отдельную подпрограмму в рамках развития ОПК:

- Мы могли бы с опережением развивать семейственность двигателей, что сократит нам время на их разработку, усилит кадровый потенциал и, конечно, даст возможность нормально экономить деньги, планируя производство всего нашего двигателестроения по всей линейке – от 9 до 35 тонн. То есть мы, таким образом, перекроем все наши проблемы. Это не потребует дополнительных ресурсов, а потребует дополнительной организации самой работы.

- Хорошо, давайте, - согласился Путин.