Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
В мире4 августа 2015 11:07

"Как было бы здорово, если бы хан Мамай сел на московский трон!"

Россиян хотят лишить их славной истории в угоду интересам других стран. Как с этим быть?
По мнению Никонова “На Куликовском поле на стороне Донского были татары. А на стороне Мамая никаких татар не было”

По мнению Никонова “На Куликовском поле на стороне Донского были татары. А на стороне Мамая никаких татар не было”

Ну и ну. Нашла в кладовке журнал “Стори” за 2013 год, открыла статью некоего Александра Никонова о Куликовской битве, и приготовилась гордиться. А мне - хрясь по физиономии, я аж подавилась. Несколько цитат, чтобы вы поняли:

“На Куликовском поле на стороне Донского были татары. А на стороне Мамая никаких татар не было”.

“По сути, Москва была полицаем на службе оккупантов. Естественно, к вороватым рукам Москвы кое-что прилипло”.

“Дмитрий (Донской. – Авт.)... которого наша история рисует решительным и отважным... был робким, богобоязненным, стыдливым, грузным, трусоватым, да еще и некрепкого здоровья”. (Обратите внимание: богобоязненность и стыдливость поставлены в ряд плохих качеств. Автора бы больше устроил, видимо, князь-бесстыжий атеист. - Авт.).

“А вот Мамай, как ни парадоксально звучит, выступил против Орды на стороне Запада... На помощь к Мамаю вышли войска Великого княжества Литовского, однако к битве, К СОЖАЛЕНИЮ (выделено мной. – Авт.), опоздали”.

“Тверь “принадлежала” Западу, поскольку литовский князь Ольгерд был женат на сестре тверского князя Михайлы. Тверь тянулась на Запад, а не к Москве. Но разве Москва могла упустить лакомый кусок?” (А если бы у тверского князя было несколько сестер, и замужем за представителями разных стран, то Тверь была бы “всехняя”? - Авт.).

Заканчивается статья так: “Как сложилась бы судьба России, если бы тогда победили не ставленники Орды (московские князья), а ориентированное на Запад Великое княжество... Или бы победивший Мамай сел на московский трон (а у него были такие планы)?... Россия могла бы пойти по европейскому пути развития”.

Ну и посыл такой в конце же: “Говорят, история не знает сослагательного наклонения. Но мы-то знаем! И никто не мешает нам провести разбор полетов, ведь правда?”

Вот это точно. Никто почти не мешает. А должны мешать. Каждый из нас, русских людей, россиян, уже давно должен начать мешать.

Происходящее на Украине стало возможным потому, что пока Россия выбиралась из ямы, в которую ее столкнули современные сторонники Мамая, у российской власти не было времени и сил обратить внимание на то, на каких учебниках воспитывают народ в южных пределах Руси. И вот уже несколько лет эту тактику применяют к россиянам. Взрослому поколению это мало чем грозит, нам трудно вбить, что Мамай был, как написано в той статье, “христианином католического образца”, а вот молодежь может поверить... И будешь ртом воздух хватать, слушая заявления сына или дочери...

На Всемирном конгрессе русской прессы, прошедшем в июне в Москве, директор Государственного архива России, то есть человек, получающий зарплату от российского государства, отрицал подвиг этого государства и вовсю его, государство, порицал. Там ведь прозвучало не только то, что якобы подвига героев-панфиловцев не было. Мироненко сказал, что СССР “кормил Германию вплоть до 22 июня 41-го года” (упрек в том, что наша страна соблюдала экономические соглашения), прозвучало, что “Германия проиграла потому, что сражалась на два фронта” (я спросила об этом Мироненко, он сказал, что я неправильно поняла). А закончил директор тем, что Сталин выпил за русский народ, “а победил-то ведь советский”.

Неправильно, то есть, выпил. Русский народ, делаю вывод, не заслуживает чтобы за него пить... (Или с какой-то иной целью Мироненко остановился на факте выпивки – не с целью унизить русских?).

Именно поэтому я выступила против его речи и пригласила его в Канаду – выступать перед бандеровцами, где его речь восприняли бы на “ура”. И меня потом пропесочили на “Свободе”.

Но как хорош результат. После моего и других журналистов выступлений на конгрессе против Мироненко в СМИ пошли статьи о подвиге панфиловцев, снова поднят вопрос о недопустимости пересмотра истории, а на заседании директоров архивов, где присутствовал Сергей Мироненко, министр культуры Владимир Мединский дал понять, что архивы должны заниматься архивами, а не выступать в роли журналистов, писателей и борцов с фальсификацией истории. “ А если вы хотите заняться другим делом – мы поймем”.

Каждый россиянин должен понять: при современном уровне коммуникаций ОДИН В ПОЛЕ ВОИН. Каждый сегодня может написать горе-историкам, работающим на разрушение страны, разрушение ее уважения к себе, разрушение национальной гордости. Каждый россиянин может заявить протест тем СМИ, которые публикуют измышения о прошлом: надо звонить туда, писать туда, в конце концов, перестать своими деньгами поддерживать такие СМИ. Рынок есть рынок. В итоге они вынуждены будут скорректировать свое направление, а то и опубликовать другую точку зрения.

“Трусоват был Ваня бедный” – в этом беда наша, дорогие мои. Вот смотрю познеровские передачи. Яровая смела, митрополит Илларион смел, Охлобыстин тоже, а вот многие другие... На мой личный взгляд, оплошали. Ну, спрашивает тебя Познер: “А я тоже – предатель и идиот?” Ну, ответь же ты то, что думаешь: “Нет, вы не идиот, вы умный человек, вы и не предатель, потому, что предательство предполагает любовь и уважение в прошлом. Вы изначально не любили и не уважали нашу страну. А посему вы просто враг”.

В одной из своих давних передач Познер спросил актера Б.: вот англичане очень ценят себя и считают, что все мечтают быть англичанами, но они свой патриотизм прячут, не выставляют напоказ, а не считаете ли вы, что это правильно? И актер начинает отвечать весьма логично – что американцы вовсю свой патриотизм показывают, не прячут, но... заканчивает почему-то так, будто соглашается с Познером: “Крайности наши, крайности…”

Пороху не хватило.

Многие считают, что коли они не историки, так не могут сражаться с историками. Это не так. Вам вовсе не надо с фактами в руках лишний раз доказывать какой веры был Мамай. Достаточно сказать: “Я считаю, что вы надергали факты, перевернули их и сознательно поливаете грязью мою страну. Поэтому как русский человек (как гражданин России) я ваш русофобский канал смотреть не буду и газету вашу в руки больше не возьму”.

Россиян много, а многие СМИ живут на то, что продадут – имейте в виду.

Мы проигрываем часто и потому, что слишком много думаем что за это будет. Ничего не будет. Смелость города берет. (Да и какая там смелость в общем-то – сказать в своей стране что ты думаешь. Смелость – это когда надо из окопа выглянуть, а там стреляют...).

Историки! Не надо думать, что если ты живешь где-то в провинции, ты и слова молвить против маститых корифеев исторической науки не можешь. Пишите статьи в газеты и журналы, предлагайте свои комментарии для местного телевидения, а если не печатают и в “ящике” не кажут - ведите блоги, откройте сайты для молодежи, просвещая ее. Сегодня легко стать известным и даже сделать карьеру, просто защитив нашу историю.

Органы, стоящие на охране российской государственности и безопасности, проверяйте есть ли счета за рубежом не только у сидящих у российской казны, но и у сидящих на охране российской истории, архивах... Кто туда кладет деньги и за что? Может быть, за поддержку вредных для страны мифов о ней самой, за обоснование с помощью ввереной тебе документации лживой истории России? Так за ушко и на солнышко.

“Свобода” написала обо мне, что “дама из Комсомольской правды”, на конгрессе “завладела микрофоном” и развыступалась против Мироненко. Там, конечно, и завладевать не надо было, микрофоны стояли перед всеми нами, сидевшими в первом ряду, просто-таки в рот лезли. Но что я думала после, вспоминая и Мироненко, и “Свободу”…

Наши отцы и деды, матери и бабушки, воевали на фронте, прошли концлагеря, голод, пытки и медицинские опыты на себе, они переплывали Волгу, когда их сверху бомбили, они партизанили в глубоком тылу... Один мой родственник, дядя Ваня, воевал в 16 лет. Так вот он описался, когда убил первого немца. Он был, “робок и богобоязненен”, как Дмитрий Донской в интерпретации Александра Никонова. Но он, несмотря на это, воевал, и победил так же, как Дмитрий Донской. Так вот, они, наши славные предки, прошли все, чтобы победить.

А нам с вами всего-то и нужно – взять в руки микрофон.