Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды20 сентября 2015 11:20

Как поживают миллиардеры и миллионеры в кризис?

Наш парижский колумнист открывает нам замочную скважину в мир миллиардеров и рассказывает по секрету, что в кризис богатые тоже плачут, но тихо и политкорректно
Наш парижский колумнист открывает нам замочную скважину в мир миллиардеров и рассказывает по секрету, что в кризис богатые тоже плачут, но тихо и политкорректно

Наш парижский колумнист открывает нам замочную скважину в мир миллиардеров и рассказывает по секрету, что в кризис богатые тоже плачут, но тихо и политкорректно

Кризис коснулся даже самых богатых людей, которые раньше были наименее чувствительны к любым экономическим волнениям в обществе. На этот раз тяжело оказалось всем и даже самые богатые из наших соотечественников стали экономить. Число долларовых миллиардеров в связи с валютной переоценкой рублевых активов сократилось на треть, а среди оставшихся, в свою очередь, снизилось количество владельцев частных Falcon и Boeing, а те, кто не успел продать хотя бы в полцены свой частный самолет, отдали его в управление для сдачи в аренду. Потому что держать самолет для некоторых богатеев, которые из миллиардеров стали мультимиллионерами, оказалось очень дорогим удовольствием в кризис, а главное, крайне нерентабельным - частный самолет в содержании стоит колоссальных денег даже когда стоит, а не летает. То же с яхтами – кто смог, тот продал, кто не смог - распустил команду и “заморозил” дорогую игрушку до лучших времен. В 90-е атрибутом состоятельного человека были малиновый пиджак и золотая цепь.

В 2000-е в моду вошли костюм Brioni, часы-турбийон на запястье и Bentley в гараже у любовницы. В 2015-м костюмы стали демократичнее - Hugo Boss, Francesco Smalto или Pal Zilieri, а Brioni со строчкой в виде инициалов любимого президента, которые можно рассмотреть лишь под лупой, остались у считанных единиц, да и то, руководителей спецслужб. Vertu с алмазным напылением стали айфонами золотого цвета, турбийоны и даже просто золотые швейцарские часы за сто валютных тысяч перестали продаваться, а любовницы пересели на более демократичные немецкие и японские автобренды. Рублевские жены не дотянули в своих коллекциях Birkin до полусотни крокодиловых чудес, а вместо бриллиантов и рубинов все чаще покупают цветные драгоценные камни 2-й категории и даже бижутерию. Да и сама Рублевка значительно опустела – каждый шестой владелец заветного клочка земли заключил договор с риэлтером о потенциальной его продаже в полцены. Правда, пока не очень успешно – вывески «сдается»-«продается» появляются существенно чаще проведенных сделок. А география хвастовства для неизлечимых понтярщиков изменилась из московской в лондонскую. Миллионерам же пришлось здорово изменить привычки – обувь по индивидуальному заказу сменили практичные бренды для топменеджмента: Prada, Sergio Rossi или Cesare Paciotti, а отдых на Лазурном берегу сменился политкорректным Сочи.

Но не только экономические проблемы, заставляющие миллиардеров избавляться от ненужных активов, но и почти советское желание «не высовываться» в период беспредела рейдеров и кредиторов стало общепринятой новой нормой. Понты ушли в прошлое, в моде нынче умная скромность и серый цвет чинопочитания. Русские деньги из швейцарских банков переехали в Азию. Сберегать стало модным, а среди самых состоятельных расшвыривание деньгами сменилось расчетливым абонементом у сингапурского Family office Сonfideri, в котором каждый юрист, консьерж и финансовый советник в одном лице советует как сохранить и приумножить капитал в кризис. Все сегодня стремятся сохранить то, что осталось от капиталов, для своих потомков, а быть жадным стало модно.