Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Политика8 октября 2015 13:11

В храм Донбасса передали уникальную икону из Петербурга

Жители многострадальной окраины Донецка возвращаются в родные дома и вымаливают мир
Ольга ГАЛЬСКАЯ
Лучи солнца из окон купола словно несут людям надежду на прекращение войны. Фото: Александр ШУРЛАКОВ

Лучи солнца из окон купола словно несут людям надежду на прекращение войны. Фото: Александр ШУРЛАКОВ

Свято-Игнатьевский храм пережил обстрелы, но не переставал быть духовным маяком для жителей поселка, вынесших все тяготы этой войны. В период боев на службу приходили самые крепкие духом местные и ополченцы. Сейчас в церкви людей намного больше. Пользуясь наступившим затишьем, в Октябрьский возвращаются жители.

Вера сильнее смерти

Икона, которую привезли из Питера, уникальная. Она о мире, который сильнее насилия. На иконе изображены три священномученицы: сестры Минодора, Митродора и Нимфодора из Вифинии (Малая Азия).

Они выбрали монашеский путь и молились в пустыне. Помогали пришедшим к ним людям справиться с недугами – телесными и душевными.

Местный языческий правитель бросил девушек в тюрьму и поочередно пытал, требуя отречься от Христа. Затем их, так и не сломленных, убили. Первой казнили старшую сестру. После этого ее тело показали двум оставшимся сестрам и снова требовали отречься. Сестры отказались делать это, и их ждала та же участь.

Тела девушек пытались сжечь, но внезапно хлынул дождь и молния поразила правителя и его слуг. Люди расценили это как знамение свыше.

Лик трех сестер монахи из России привозят в самые горячие точки планеты.  Фото: Александр ШУРЛАКОВ

Лик трех сестер монахи из России привозят в самые горячие точки планеты. Фото: Александр ШУРЛАКОВ

Часть мощей святых мучениц хранится на Афоне, в Покровском соборе Русского Пантелеймонова монастыря, а рука святой Митродоры находится на Святой горе - в монастыре Пантократор.

- Лик сестер приснился жителю Питера несколько лет назад, - рассказывает прихожанка храма Мария. – Он нашел изображение - буквально размером с почтовую марку и попросил иконописца восстановить… Этих икон мало. В основном их возят сподвижники – монахи из России - в самые горячие точки планеты.

Когда в Питере узнали о расстреливаемом храме поселка Октябрьский – отправили икону святых сестер и сюда.

- У сестер нужно просить о мире. И у нас прошло уже несколько служб в честь ее прибытия. Еще просят о духовном здоровье детей, – говорит Мария.

Прихожанин Сергей тщательно моет окна. Рассказывает о своей жизни, улыбаясь. Только горечи в его улыбки столько, что хочется заплакать.

- До войны занимался бизнесом. Повезло в кавычках! – смеется Сергей. – Дом разрушило в первый же день боев в Донецке – 26 мая. Стал жить в сарае и работать в храме. Не хочу никуда уезжать, хотя предложения есть.

Рядом с прихожанином – расстрелянная икона с фасада храма. Ее будут спасать.

В поселке ждут помощи от государства

На дороге в аэропорт тихо. Но от окружающей нас разрухи становится жутко - везде полуразбитые дома и воронки от снарядов. На изувеченных столбах висят обрывки проводов. Свет здесь восстановили совсем недавно, а вот неразорвавшиеся «подарки Порошенко» (так здесь называют взрывоопасные предметы) вывозить придется долго.

- Не стреляют, но мародеров много, - жалуется бывшая сотрудница метеорологической службы Донецкого аэропорта Светлана.

Свято-Игнатьевский храм пережил обстрелы, но оставался духовным маяком для жителей поселка, вынесших все тяготы жизни в прифронтовой полосе. Фото: Александр ШУРЛАКОВ

Свято-Игнатьевский храм пережил обстрелы, но оставался духовным маяком для жителей поселка, вынесших все тяготы жизни в прифронтовой полосе. Фото: Александр ШУРЛАКОВ

Ее муж и дети тоже работали в разбитой ВСУ воздушной гавани. Теперь вся семья разбросана по городам России и ДНР. Дом, частично разрушенный, есть, но средств на его отстройку нет.

Главные вопросы, которые волнуют жителей, – как восстановить жилье до холодов, будет ли свет и газ? Говорят, что молятся в церкви и на коммунальщиков. Многие дома настолько пострадали от обстрелов, что даже приехавшие отовсюду помочь родные не в силах помочь.

Светлана повесила на доме записку с номером телефона – чтобы было куда позвонить, если комиссия от райадминистрации придет делать экспертизу. Пока женщина живет у родных в центре Донецка.

- Без помощи властей не потяну, - говорит житель Октябрьского Александр и показывает дыру в крыше. Метровая пробоина от снаряда плавно перетекает на землю. Крыши нет. Вот-вот обвалятся стены.

Пока разговариваю со Светланой и Александром – мимо проходит мужчина с груженной до верха тележкой.

Бизнесмен Сергей потерял жилье и работу. Сейчас восстанавливает церковь. Фото: Александр ШУРЛАКОВ

Бизнесмен Сергей потерял жилье и работу. Сейчас восстанавливает церковь. Фото: Александр ШУРЛАКОВ

- Вот чей стул он тащит? – Светлана возмущена.

Но мужчину догонять не решаемся. Стул выглядит крепким – из советских гарнитуров. Спасает ли он свое или берет чужое – ведает только Бог…

- Когда засыпаю, вижу нашу мирную жизнь! И сыночек рядом! – Светлана не может сдержать слез.

- А в храм заходите?

- Да, всегда ходила. Спасибо настоятелю за проповеди. Вчера он говорил о том, что рад всем вернувшимся. Мы все рады! Только бы помыслы у них были чистые. Как и у дончан, переживших войну прямо здесь.