Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
0°
Boom metrics
Общество20 февраля 2016 14:57

Уборка с ветерком: Петербургских дворников пересаживают на велосипеды, скутеры и мопеды

Пока «гонщики» с метлами работают только в Невском и Красногвардейском районах
А скоро появятся и дворницкие самокаты

А скоро появятся и дворницкие самокаты

Фото: Александр ГЛУЗ

Не только махать метлой, но и крутить педали призвали дворников культурной столицы. Товарищей в оранжевых жилетках с недавних пор посадили на «железных коней». Как итог, дворники – довольные, мусора на тротуарах – меньше.

МУСОРНЫЕ КОЛЕСНИЦЫ

Велосипедистов, вооруженных метлами, совками и пакетами для мусора, уже третий год взращивают на Специализированном предприятии комплексной уборки. Сейчас в обиходе дюжина «скоростных наездников».

– У дворника очень много времени уходит на то, чтобы дойти от остановки до остановки, от перехода до перехода, – объяснил «Комсомолке» гендиректор предприятия Валентин Тиунов. – А так остановился, поднял мусор – и поехал дальше. Вместо пятнадцати минут пешком – две-три на велосипеде. Производительность выросла в разы: к восьми часам утра мы легко справляемся с уборкой.

Велосипеды для дворников, конечно, непростые: трехколесные, с большой корзиной для мусора сзади и с маленькой корзинкой, для перчаток и инструментов, впереди. В народе их уже окрестили «мусорными колесницами». Внедрить трехколесное чудо техники в петербургские реалии подсказал успешный опыт Европы, Китая и Индии.

Велосипед для дворника непростой: трехколесный, с корзинками спереди и сзади

Велосипед для дворника непростой: трехколесный, с корзинками спереди и сзади

Фото: Александр ГЛУЗ

Ночуют «железные кони» все вместе, в специальном боксе, но у каждого есть свой хозяин-дворник. Начинается рабочий день с инструктажа: колесить по городу, во избежание аварий, уборщиков просят только по тротуарам.

Ночуют "железные кони" всем табуном, в специальном боксе

Ночуют "железные кони" всем табуном, в специальном боксе

Фото: Александр ГЛУЗ

– С шести до восьми часов утра велосипедисты ездят, нагружают мешки мусором, – рассказывает Валентин Тиунов. – Когда места в корзине уже нет, оставляют мешки в условленном месте. А дальше – «конвейер»: с улицы мусор забирают… скутеристы.

НОУ-ХАУ ДЛЯ ДВОРНИКА

Скутеров на страже чистоты города пока два. Трехколесный агрегат, выдерживающий до ста килограммов мусора, оборудовали кузовом, а чтобы защитить «гонщика» от дождя и снега, приладили навес. Работает дворницкий скутер на аккумуляторе, которого в морозы хватает на четыре часа, в теплую погоду – на шесть часов.

В скутер нагружают мусор, собранный "велодворниками"

В скутер нагружают мусор, собранный "велодворниками"

Фото: Александр ГЛУЗ

– Подумываем купить и двухместный скутер: опять же, оперативность, – отметил Тиунов. – Один человек – за рулем, второй выскакивает, бросает в кузов мешки с мусором, запрыгивает – и поехали дальше.

К апрелю для дворников готовят еще парочку ноу-хау: самокаты и мопеды. Самокаты, с кольцом и мешком на руле, подойдут для передвижения от одной замусоренной остановки к другой. А электромобильчики типа мопеда «Карпаты», с небольшим кузовом, сделают уборку еще быстрее.

НЕПРИХОТЛИВЫЕ «ЖЕЛЕЗНЫЕ КОНИ»

Пока продвинутые дворники работают только в правобережной части Невского района и в Красногвардейском районе. «Соседи» – ОАО «Гражданское», которое чистит Калининский район, и «Автопарк №7 «Спецтранс», который отвечает за левобережную часть Невского и часть Красногвардейского района, – тоже переняли успешный опыт и уже закупили 26 велосипедов.

– Использовать велосипеды – это намного дешевле: не нужен дополнительный транспорт для подвоза дворников и сбора мусора, – объяснил «Комсомолке» начальник Управления по комплексной уборке и содержанию дорог Комитета по благоустройству Вадим Мизюкин. – Мы видим, что производительность растет.

На "железной коне" куда проще добираться от одного замусоренного места к другому

На "железной коне" куда проще добираться от одного замусоренного места к другому

Фото: Александр ГЛУЗ

Вот только пустить «мусорные колесницы» по всему городу – дело непростое: каждое уборочное предприятие должно просчитать, где хранить «железных коней», как их обслуживать, да и нужны ли они вообще. А уж о мопедах и самокатах и говорить нечего.

– Эта техника требует более сложных условий хранения, труднее в уходе, – отметил Вадим Мизюкин. – Даже аккумуляторы – и те где-то заряжать надо. А велосипед легкий в обслуживании и маневренный.

Пока власти подумывают выпустить «велодворников» и на Дворцовую набережную. Возможно, «мусорные колесницы» начнут кататься мимо Эрмитажа уже этим летом.

ФОТОРЕПОРТАЖ: Петербургских дворников пересадили на велосипеды и скутеры