Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Общество28 апреля 2016 22:00

«Аэрофлот» добровольно отказывается от 13 популярных маршрутов

Авиакомпания не желает становиться монополистом на рынке
Олег ПОТАПОВ

28 апреля группа компаний «Аэрофлот» объявила о добровольном отказе от части направлений повышенного спроса, переданных ему от авиакомпании «Трансаэро», которая в прошлом году ушла с рынка авиаперевозок.

Так, осенью 2015 года Межведомственная комиссия по допуску авиакомпаний к международным перевозкам выдала «Аэрофлоту» временные допуски на 56 из 156 международных рейсов «Трансаэро». Но правление группы компаний «Аэрофлот» приняло решение отказаться от части маршрутов, чтобы избежать доминирующего положения на российском рынке. О своем решении руководство авиапредприятия уведомило Минтранс России 26 апреля 2016 года.

Напомним, «Аэрофлот» и его дочерние авиакомпании перевезли почти 2 млн. пассажиров с билетами «Трансаэро» на руках. Затраты на эту масштабную программу составили 17 млрд. рублей. Передача части маршрутов «Трансаэро» «Аэрофлоту» обосновывалась необходимостью компенсации расходов, а также обеспечения занятости переходящих в группу компаний «Аэрофлот» работников прекратившей операционную деятельность авиакомпании, для которых специально создали более 6 тыс. рабочих мест.

Временный допуск на маршруты был выдан «Аэрофлоту» на срок с 26 октября 2015 года (со дня отзыва сертификата эксплуатанта «Трансаэро») по 30 октября 2016 года. При этом предусматривалась возможность дальнейшей пролонгации. Тем не менее топ-менеджмент авиакомпании принял решение отказаться от 13 маршрутов, не дожидаясь истечения срока допуска, хотя затраты на перевозку пассажиров «Трансаэро» не компенсированы.

- «Аэрофлот» и ранее добровольно отказывался от допусков на некоторые маршруты. Причиной таких шагов была принципиальная позиция национального перевозчика страны по поддержке либерализации рынка авиаперевозок. В настоящее время практически на любом направлении у нас есть несколько конкурентов, - говорят в пресс-службе авиакомпании. - Группа «Аэрофлот» подтверждает, что не желает быть монополистом на российском рынке авиа­перевозок и будет стремиться к тому, чтобы ее рыночная доля с учетом иностранных авиакомпаний не превышала 50%.

Больше того, представители авиаперевозчика считают, что эффективная эксплуатация маршрутов «Трансаэро», от которых они отказываются, поможет развиваться другим российским авиакомпаниям и соответствует интересам отрасли в целом.

ВАЖНО!

«Аэрофлот» потеряет возможность работать на маршрутах из Москвы в Нью-Йорк (с частотой 7 раз в неделю), на Пальма-де-Майорку (3 раза в неделю) и в Хошимин (4 раза в неделю).

Дочерняя компания «Аэрофлота» «Россия» не сможет летать по маршруту из Санкт-Петербурга в Лондон (с частотой 7 раз в неделю), а также по маршрутам из Москвы: в Гонконг (3 раза в неделю), в Кокчетав (2 раза в неделю), в Мадрид (7 раз в неделю), на Майами (ежедневно), в Сингапур (ежедневно), в Торонто (5 раз в неделю), во Франкфурт (14 раз в неделю), в Хьюстон (5 раз в неделю), в Уральск (2 раза в неделю).