Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics

Что раздражает россиян в магазинах и супермаркетах?

Сайт «Комсомолки» решил разобраться, что больше всего раздражает покупателей в магазинах и супермаркетах
Источник:kp.ru
Шопинг – часть жизни каждого из нас.

Шопинг – часть жизни каждого из нас.

Мы провели опрос, который показал наиболее нервирующие ситуации, возникающие в торговых точках.

Как выяснилось, больше всего нас раздражают очереди в кассы, особенно если в магазине есть много неработающих касс. На это указали 48% проголосовавших. Действительно, очередь – явление неприятное, крадущее и время, и силы, и нервы. О том, как можно попробовать решить ситуацию с очередями, мы подробно поговорим в одной из следующих публикаций, а пока отметим только тот факт, что в крупных торговых сетях имеется значительно больше возможностей для улучшения ситуации, чем в небольших «магазинах шаговой доступности» с 1-2 кассами или в несетевых супермаркетах. Поэтому, по возможности, предпочитайте сетевые универсамы, или же ходите на рынок, там очередей практически не бывает.

Второе по «раздражительности» явление - просроченные товары на полках и в холодильниках. Несмотря на то, что на эту проблему указали 16, 57% проголосовавших, сегодня ситуация с «просрочкой» намного лучше, чем два-три года назад. Позитивные изменения произошли благодаря реальному давлению надзорных органов и тому, что крупные торговые сети сами ужесточили внутренние правила хранения и реализации продуктов. Тем не менее, конечно, человеческий фактор никто не исключал – сотрудник, занимающийся выкладкой товара, может действительно нечаянно ошибиться и не убрать вовремя тот или иной продукт. В следующих публикациях мы расскажем вам, как надо действовать, если вы обнаружили на полке магазина товар с истекшим сроком годности. Но все-таки не теряйте бдительности и тщательно проверяйте все даты на упаковке продуктов.

Третьей по важности проблемой торговых точек читатели назвали хамство со стороны персонала или бесцеремонность со стороны сотрудников службы охраны. На это явление указали 13,43% проголосовавших. Увы, факт - некоторые магазины действительно экономят на квалифицированном персонале и не проводят специальное обучение, которое включает, в том числе, и правила вежливого общения с покупателями. Однако в крупных торговых сетях, наоборот, регулярные тренинги для сотрудников, работающих в торговом зале и на кассах, являются строго обязательными. Конечно, иногда и здесь срабатывает тот самый пресловутый «человеческий фактор», который бывает невозможно переломить ни обучением, ни наставлениями… Как быть, если продавец, кассир или охранник повели себя невежливо или агрессивно? Расскажем об этом в рамках нашего спецпроекта.

Такие проблемы, как неудобные проходы между стеллажами и тесноту в магазине набрали 11,14% голосов. Действительно, иногда полки с товаром стоят так плотно, что два покупателя, особенно с тележками или большими корзинами, не могут разминуться. А чем теснее – тем выше риск нечаянно столкнуть что-то с полки, разбить или разлить. Кто будет виноват? Обязан ли покупатель платить за нанесенный в подобной ситуации ущерб? Как правильно выйти из положения? Эти вопросы мы обязательно обсудим с экспертами.

Замыкает рейтинг проблема, условно названная «навязчивый сервис» - ее отметили 10,86% читателей. В качестве примера можно привести и слишком активные промо-акции с дегустациями, раздачей буклетов, флаеров, назойливые опросы и анкетирование прямо во время шопинга, навязчивое продвижение тех или иных товаров продавцами и другие подобные ситуации. Насколько это уместно или эффективно? Как правильно реагировать на подобные вещи? Эти вопросы мы также обсудим со специалистами, психологами и маркетологами.

И обещаем - теперь вы будете ходить за покупками, вооружившись не только серьезными знаниями, но и хорошим настроением!