2016-06-17T16:35:59+03:00
Комсомольская правда
3

В музей затонувших кораблей в Кронштадте могут привести подлодку “Сомъ”

Субмарину спустили на воду в 1916 году. Фото: wikipedia.orgСубмарину спустили на воду в 1916 году. Фото: wikipedia.org

Русское географическое общество ведет переговоры со шведами об изучении субмарины

Макет подводного музея, что разместят в Кронштадте, продемонстрировали на ПМЭФ-2016. Визуальная концепция с зимы наполнилась объемом и обросла кованными решетками, что обрамляют стеклянный купол, накрывающий доки.

- Это не требование комитета по охране памятников, а дизайнерское решении, - пояснил «Комсомолке» исполнитель директор Центра подводных исследований Русского географического общества Сергей Фокин.

Год назад, пилотируя батискаф, Сергей Фокин опускал на дно Черного моря Владимира Путина. Для музея, который появится в Кронштадте он готов достать со дна Балтики экспонаты. Говорит, что уже есть несколько на примете. Но названия кораблей озвучивать не спешит.

- Стоит учесть, что в Балтийском море постоянно отыскиваются все новые и новые объекты, - объяснил он. - Проектирование и строительство музея займет много лет, к моменту, когда он откроется для посетителей, могут отыскаться и более достойные экспонаты, чем ныне известные корабли.

- Из ныне известных вспоминается имперская подлодка «Сомъ», найденная год назад, - заметил корреспондент «Комсомолки».

- Русское географического общество ведет переговоры со шведской стороной о ее обследовании, идентификации. Оценивается возможность и целесообразность ее подъема. Понимаете, есть сложности технические и юридические. Это все-таки чужие территориальные воды, плюс глубина залегания субмарины больше восьмидесяти метров. Конечно, ее размеры небольшие - двадцать метров, но операция по поднятию - технически сложная.

Строительство гигантского океанариума для затонувших кораблей - задача тоже не простая. Аналогом в мире можно с натяжкой назвать только музей «Шелкового пути» в Китае. Но там судно всего одно, да и располагается в бассейне под ногами посетителей, накрытое стеклянным полом. В кронштадтском же варианте кораблей будет несколько. Плюс люди будут передвигаться по стеклянным туннелям под толщей воды.

- С хорошими темпами к строительству можно приступить уже в 2018-19 году, а открыть музей в 2022-м, - полагает Сергей Фокин.

Сейчас концепция находится на уровне эскизов. В течение двух недель на комиссии по охране памятников обещают выбрать один из них. Далее Петровский док, которому предстоит стать океанариумом, обследуют археологи. И лишь потом смогут приступить к работам строители. Стоимость подводного музея затонувших кораблей Сергей Фокин не рискнул назвать. Добавил, что деньги найдет не в бюджете.

КСТАТИ

Капитан затонувшей подлодки «Сомъ» служил на крейсере «Аврора»

Субмарину времен Первой мировой войны могла погубить неопытность экипажа

Когда усталая подлодка из глубины придет домой? Субмарина «Сомъ» домой так и не вернулась. Затонула у берегов Швеции. Спустя почти сто лет дайверы из команды Ocean X Team обнаружили ее в пучине морской. Нащупали глубоководным аппаратом. На корпусе красовались буквы кириллицы, так и выяснили, что это русская подлодка, затонувшая после столкновения с пароходом во время Первой мировой. (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Зачем шведский сухогруз протаранил и пустил на дно русскую подлодку «Сомъ»

Интересную версию затопления выдвигает хранитель музея кадетского корпуса, где учился капитан судна Хрисанф Бугураев

Информация о том, что дайверы обнаружили на морском дне подводную лодку «Сомъ», затонувшую у берегов Швеции почти сто лет назад с 18 членами экипажа на борту, со скоростью звука облетела все федеральные каналы, благодаря чему донеслась и до глубинки. Как только историки озвучили имя капитана подлодки, воевавшей в годы Первой мировой войны, Хрисанфа Константиновича Бугураева, жители Ростовской области тут же признали в нем своего земляка. (подробности)

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24