Шопинг – часть жизни каждого из нас.
Согласитесь, крайне неприятно зайти после работы в супермаркет за продуктами и оказаться в хвосте немаленькой очереди в кассу? Особенно если касс в магазине много, но большинство не работает… Увы, такая ситуация – не редкость. Но давайте попробуем разобраться с причинами очередей. Иногда их появление оправдано – в любых супермаркетах мира есть «час максимального трафика», когда в магазине скапливается особенно много покупателей: обычно это вечер буднего дня или первая половина дня выходного. Вывод первый – если есть возможность, избегайте шопинга в эти часы.
В других случаях стоит действовать по следующим схемам. Если над кассой висит объявление с телефоном для жалоб на неработающие кассы («Уважаемый покупатель, если вы четвертый в очереди, а другие кассы не работают – звоните по номеру…») – не раздумывая, непременно звоните. Это помогает самой торговой сети отладить график работы кассиров, что в итоге уменьшит вероятность длинных очередей. Второй вариант – если объявления нет, попросите пригласить администратора или директора этого магазина. Как правило, приглашают дополнительных кассиров, и проблема решается на месте.
Совершенно бессмысленно, однако, взывать к мировой справедливости, если магазин небольшой (1-2 кассы), а людей в нем много. Также не стоит при виде очереди звать милицию, охранников, писать в книгу жалоб – увы, у этой ситуации совершенно органические причины и к моментальному решению проблемы вряд ли приведёт.
Иногда (но не часто) долгое движение очереди связано с тем, что в данным момент на кассе сидит ученик, и с ним работает наставник, который контролирует новичка. Если есть другие кассы, попросите, чтобы на «медленную» повесили табличку «До 5 покупок» - так те, кто просто «забежал за хлебушком», смогут избежать долгого ожидания совместно с тему, у кого полная тележка продуктов. Иногда причина очередей в нас самих - долго расплачиваемся или нам просто "повезло" и впереди стоит крайне общительный покупатель или ещё что-то.
В целом, цивилизованно решить проблему очередей можно так: найти на сайте торговой сети телефон для обращений или форму для обратной связи. Например, в сети магазинов «Пятерочка» все обращения покупателей тщательно изучаются и очень помогают улучшить рабочий процесс. То, что ваше обращение будет рассмотрено и изучено на месте – гарантируется.