2016-06-21T10:38:26+03:00
Комсомольская правда

Корреспондент «КП» продолжил тест-драйв петербургского проката

Так выглядит новый велосипед (фото: Илья Крушевский)Так выглядит новый велосипед (фото: Илья Крушевский)

Обновленный велопарк подешевеет и преобразится

Недавно я писал о байках «Велогорода», на которые без слез не взглянешь. Чешские жестянки буквально разваливаются на ходу. Причиной тому износ, климат и вандалы. На этот раз я сел на отечественные колеса, которые вскоре заменят импортных братьев.

БЫЛА НЕ БЫЛА Опробовать новобранца предложили в компании. Я скептически отнесся к идее прокатчиков - еще не оправился от прошлой поездки. После пары таблеток валерьянки беру волю в кулак и еду к «Октябрьскому», чтобы снова потрепать нервишки. Встречают меня при параде. Из грузовичка выкатывают новенький Stels. Ну, в путь! Выбираю третью скорость. На зарубежной модели скоростей не было. В отличие от чеха, на нашем байке оба тормоза установлены на руле, на смену пресловутому педальному пришел передний. А главное - велик едет плавно и уверенно.

Конструкция изменилась глобально. «Лошадка» похудела: семнадцать килограммов против импортных двадцати. К слову, мой складной велосипед весит немногим меньше - пятнадцать кило. Колеса потеряли два дюйма, 26 вместо 28. Байк стал гораздо удобнее, залезет даже ребенок. Появились рабочие фары, их питает динамо-машина. В общем, незамеченным на дороге не останешься. Кроме того, импортозамещение не бьет по карману.

- Цена - это коммерческая тайна. Однако могу сказать, что наши велики обходятся в три раза дешевле зарубежных, - говорит операционный директор компании Максим Петров.

ЗА СБОЕМ СБОЙ Многие горожане отказались от проката из-за двухколесных мошенников. Вернул велосипед, а в приложении прогулка продолжается. Вместе с ней утекают и деньги. Изношенные замки просто «не видят» байки. На новых станциях проблем не будет. Отечественный производитель дублировал парковочный механизм. Магнит не сработал? Не беда! Обязательно отреагирует другой.

Однако трудиться во благо горожан компании мешают не рядовые неурядицы или нехватка финансов, а набирающий обороты вандализм. С чем только не сталкивались в прокате: чинили гнутые рамы, выкупали велики с Авито и даже поднимали со дна реки Смоленки. - В прошлом сезоне у нас украли 59 велосипедов и сломали станцию. Воруют все, уносят даже шатуны и звонки. В 2015-м мы отремонтировали больше тысячи крыльев. Этим летом негодяев меньше не стало, - рассказывает пресс-секретарь «Велогорода» Ольга Бударина. Испортить новый байк не так-то просто: шины стали толще, а динамо-машина питает не только освещение, но и GPS-датчик, отслеживающий «железного коня». Вооружатся и станции. На них появятся камеры и датчики движения. Заметят неладное - приедет служба безопасности. И пеняй на себя, хулиган!

А НАМ ОНО НАДО? Безусловно! С начала сезона к системе присоединилось почти четырнадцать тысяч пользователей. К слову, это половина прошлогоднего показателя. А на дворе еще только июнь. Широкие массы смогут оценить российский продукт уже этим летом. Десять станций в Петергофе запестрят новыми колесами. А в следующем году компания планирует обновить весь велопарк.

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24