Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+5°
Boom metrics
Здоровье11 июля 2016 14:00

Как решили проблему бесплодия в отдельно взятой клинике

Она сделала в Европе 5 таких операций. Все – безрезультатны. Если бы не совет ее дяди, детей у Марии не было бы…
Источник:kp.ru
Метод лечения бесплодия нашли врачи клиники в Карелии

Метод лечения бесплодия нашли врачи клиники в Карелии

25% пар бесплодны. Многие из них, чтобы решить эту проблему, делают экстракорпоральное оплодотворение. В просторечии такая процедура называется ЭКО.

Она дорогостоящая и требует напряжения не только финансовых сил, но и моральных. Процедуре предшествует длительная подготовка. Часто бывает, что эмбрион не приживается. И тогда люди идут по второму кругу, третьему… После четвертой неудачи врачи рекомендуют распрощаться с мыслью о собственном ребенке. Последующие ЭКО они считают бесперспективными. В такой же ситуации оказалась Мария. Она сделала в Европе пять таких операций! Все безрезультатны. Если бы не совет ее дяди, детей у Марии не было бы…

Дядя Марии - Вячеслав Смородин - называет себя предпринимателем. «Чем отличается предприниматель от бизнесмена? - говорит Смородин. - Предприниматель рискует своими деньгами, бизнесмен - чужими».

Предпринимательская карьера Смородина началась еще при Советском Союзе - в Ленинграде. Обычный цеховик, занимавшийся производством оконных карнизов. Вполне безобидная и общественно полезная деятельность… За которую в те времена можно было получить семь лет тюрьмы. Не за карнизы, а за собственный бизнес.

Смородин не сидел. «Просто не попался, - уточняет он. - Потом получилось некоторым образом легализоваться. Организовал кооператив. Времена изменились, и я уехал в Карелию, где начал заниматься тем, чему учили в Ленинградском горном институте, - карьерами. Посвятил этому значительную часть второй половины жизни».

Бизнесов было несколько. Каждый свой проект Смородин считает удачным. Например, известный на всю Россию «Карелнеруд».

Но вся эта история не о пути отдельно взятого предпринимателя. Многие из тех, кто добился успеха, в какой-то момент задумываются о душе. Звучит банально, но, когда у тебя все есть, хочется создать нечто такое, от чего душа будет радоваться. Кто-то приобретает себе игрушки в виде радиостанций с любимой музыкой, телеканалы, образцово-показательные рестораны, острова в Тихом океане и прочее. Так у Смородина появился «Кивач» - игрушка, ставшая миссией. Или чем-то похожим на то.

http://www.kp.ru/share/i/4/1142906/big.jpg

http://www.kp.ru/share/i/4/1142906/big.jpg

«Кивач» вернул меня в тело 20-летнего парня»

Бывший детский санаторий «Кивач», расположенный в сосновом бору на берегу карельского Пертозера, медленно умирал. Таких санаториев, оставшихся после советской эпохи, много. Судьба подавляющего большинства будто снята под копирку. В отсутствие нормального финансирования и должного ухода они тихо задыхались. Поэтому прилагательное «бывший» к «Кивачу» можно было применять уже тогда - в 2003 году, когда там оказался Смородин.

Он рассказывает: «Мне тогда было за пятьдесят, я весил почти 120 кило, имел кучу проблем со здоровьем, включая остеохондроз. Случайно познакомился с главврачом «Кивача» - очень энергичной женщиной. Ее в то время интересовала проблема ожирения. Она разрабатывала собственный метод борьбы с лишним весом. Много экспериментировала на себе, по тридцать дней голодала. В процессе своих поисков вышла за рамки этой узкой проблемы и стала заниматься очищением всего организма. Она рассказывала мне о том, что способна своей методикой избавить меня от проблем со здоровьем, приводила какие-то факты из области фантастики. Я не особо верил. Но она - особа харизматичная, уговорила меня. И вот я приехал в эту разруху под названием «Кивач», с большими сомнениями начал проходить программу по очищению организма. Всего за неделю сбросил килограммов семь или десять. Физические и эмоциональные ощущения были такие, будто меня вернули в тело 20-летнего парня».

«На 100 пациентов 500 человек обслуживающего персонала. Где такое видано?»

Смородин был настолько впечатлен результатами, что выкупил этот санаторий. Говорит, раз примененный метод был эффективен для него, то будет эффективным и для других, и это нужно продвигать, ведь никто не знал, что многие проблемы со здоровьем могут быть решены вот так просто - очищением организма.

Санаторий был приведен в порядок, отремонтирован, доведен до уровня хорошего четырехзвездного отеля. Чтобы дать первый толчок, провели массированную рекламную кампанию. Покупали эфиры на центральных каналах, публиковали в прессе. Появились первые пациенты.

«Что такое санаторий? - рассуждает Смородин. - Санаторий для обычного человека - это танцы-шманцы-прижиманцы. Вот он и едет туда, прихватив с собой пару чемоданов нарядов на все случаи жизни, включая особо торжественные. А тут ему на входе вместо танцев вручают халат и тапочки. Поэтому от «санатория» мы отказались. Это ведь клиника, сюда за лечением едут, за результатом».

Теперь в «Кивач» за результатом едут со всего мира. Многие по второму, третьему, десятому разу. «Есть пациент, который там практически прописался, - рассказывает Смородин. - Он живет в клинике с небольшими перерывами: уедет по своим делам и снова вернется, как домой».

Теперь в «Кивач» за результатом едут со всего мира

Теперь в «Кивач» за результатом едут со всего мира

Созданные в клинике условия действительно позволяют жить там как дома. Вместо больничных палат - двухкомнатные номера уровнем до пяти звезд. Первая комната - жилая, вторая - процедурная с массажным столом. Инфракрасная сауна и два туалета, один из которых примыкает прямо к процедурной. Это позволяет многие процедуры проводить прямо в номере. «Пациент не бегает от кабинета к кабинету, не ждет в коридорчике своей очереди. У нас в этом смысле все поставлено с ног на голову, - смеется Смородин. - Врач ждет пациента у номера, потому что главный - пациент».

В плане главенства пациента клиника «Кивач» - рекордсмен. На сто пациентов там пятьсот человек персонала. «Одного обслуживают впятером, - говорит Смородин. - Вы где-нибудь видели такое? Максимум, который слышал лично я, - это три специалиста на одного гостя».

Клиника, которая развивается сама

В каком направлении вы развиваете клинику? На этот вопрос Смородин отвечает так: «Она сама развивается, сама решает, куда двигаться. В процессе работы проявляется некая тенденция. Если она устойчивая, выделяем ее в целое направление. Сейчас у нас несколько направлений. На каждом из них можно создавать отдельную клинику. Сначала, когда мы только открылись, меня мучила рука - отнималась, спать не мог. Мне ее вылечили за один прием. С помощью простого устройства, который называется ВЭС. Одна иголочка вводится на уровне плечевого сустава, вторая - по руке ниже. Получается своеобразная электроцепь, на которую подаются импульсы определенной частоты. Вот так просто. Почему этого не делают повсеместно, я не знаю. А ведь это официальный прибор, сертифицированный. Но медицина не признает его эффективности. Вы думаете, я один такой счастливчик с вылеченным остеохондрозом? Ничего подобного! Несколько моих сотрудников, глядя на меня, прошли тот же курс с таким же результатом».

Еще одно направление в «Киваче» - электрорезонансная терапия. «Смысл простой, - объясняет Смородин. - В любом человеке есть какие-то паразиты. Обнаружить их можно с помощью электрических импульсов. Посылаешь импульс, они дают локаторное отражение. Прибор примитивнейший. Смотрится, как детский конструктор 1956 года выпуска. По соответствующим частотам определяет, какие паразиты в человеке есть. Вопрос: как их уничтожать? Теми же импульсами. И таких фишек в «Киваче» много.

Наше «фирменное блюдо» - это программа «Очищение организма». Своеобразное ТО для тела, - приводит аналогию Смородин. - Автовладельцы стараются беречь свои машины, проходят ежегодное техобслуживание, меняют масло, проверяют, как работают все механизмы. Но авто в течение жизни можно сменить несколько, а тело - одно, его не поменяешь и новое не купишь. Почему бы не последить за ним с такой же тщательностью?»

«Будете смеяться, но мы всех пациентов предупреждаем: если вы с партнером практикуете незащищенный секс, то после прохождения курса лечения используйте контрацепцию – если беременность не входит в ваши планы»

«Будете смеяться, но мы всех пациентов предупреждаем: если вы с партнером практикуете незащищенный секс, то после прохождения курса лечения используйте контрацепцию – если беременность не входит в ваши планы»

Проблема бесплодия

Эффективность лечения в «Киваче» подтверждается не только внутренним убеждением пациентов, но и результатами лабораторных анализов. «В клинику приезжают с разными заболеваниями, - продолжает Смородин. - Например, с язвой. Приехали с ней, уехали без нее. Но мы на первых порах целенаправленно язву не лечили. Это получалось само собой в результате очищения организма. Наши врачи выявляли наличие инфекций и убирали их. То, что мы делаем, называется интегративной медициной - сочетание программ очищения организма, натуротерапевтических методик, принципов восточной медицины и современных медицинских технологий. Благодаря этому можем многое - вплоть до лечения бесплодия».

Проблема бесплодия для Смородина - больная. Точнее, была таковой до недавнего времени. Его любимая племянница Мария долго не могла забеременеть. «Бесплодие - это бич. Проблема нарастает как снежный ком, - рассказывает Смородин. - Некоторые источники называют убийственную цифру - 25 процентов пар бесплодны.

Вообще у меня есть своя версия, хоть я и не врач. Я считаю, что все болезни имеют инфекционное происхождение. Только не во всех случаях понятна природа инфекции. Как, например, язва желудка. Было много предположений, почему она возникает. Доктора с умным видом говорили, что к язве приводят неправильный образ жизни, неправильное питание, слишком горячая, слишком острая, слишком соленая пища… А потом нашли бактерию Helicobacter pylori, которая и является истинной причиной. Пища тут оказалась совсем ни при чем. Все то же самое можно сказать о бесплодии. Есть ведь скрытые инфекции, которые даже инфекциями не считаются.

Чтобы как-то решить проблему бесплодия, разработали метод ЭКО. Как сказал один из специалистов в этой области, если у мужчины есть хоть один жизнеспособный сперматозоид, мы его найдем, оплодотворим им яйцеклетку и эмбрион подсадим женщине. Правда, этот специалист не сказал, что эмбрион может не прижиться. Некоторые пары после первой неудачи идут на повторное ЭКО, потом на третье… Есть такие «рекордсмены», которые заходят и по десятому разу. А ведь ЭКО - это не температуру измерить. Это дорогая процедура. Плюс полугодовая подготовка с применением гормональных препаратов, моральные травмы для женщин, которые готовились, и все безрезультатно.

Вопрос: почему не приживается эмбрион? Ответ - инфекция и неполадки в иммунной системе».

Как Мария стала счастливой

Развивая тему, Смородин рассказывает: «Мы в клинике занимаемся инфекциями и иммунитетом. В какой-то момент установили, что пары, считавшиеся бесплодными, после наших программ успешно рожали здоровых детей. Будете смеяться, но мы всех пациентов прямо предупреждаем: если вы с постоянным партнером практикуете незащищенный секс, то после прохождения курса лечения используйте контрацепцию - если, конечно, беременность не входит в ваши планы».

Метод лечения бесплодия нашли сами врачи клиники. «Когда у моей племянницы обнаружилась такая же проблема, я ее вместе с мужем пригласил в клинику, - рассказывает Смородин. - Они не поехали. Живут за границей и рассудили, что лучше сделают там ЭКО. Все-таки - Европа, цивилизация, а не провинциальная Карелия. Сделали пять попыток. На это ушло пять лет. По одной попытке в год. Сначала длительная подготовка, гормональная терапия, жизнь по врачебному расписанию, ожидание и надежда. Но каждый раз надежда оказывалась неоправданной. Все пять операций прошли впустую. Поставьте себя на место женщины, которая раз за разом переживает подобные неудачи. Это же настоящая психологическая травма! После пятой Мария с мужем поддались на мои уговоры полечиться в «Киваче». Поступили так не потому, что верили, а потому, что утопающий хватается за любую соломинку. Прошли программу лечения бесплодия. У меня было ощущение, что с каким настроем они приехали - с неверием, с таким же и уехали. Пара вернулась в Европу и сделала там шестое по счету ЭКО. И племянница забеременела».

Продолжая эту историю, Смородин откровенно иронизирует: «Кто знает, почему Мария забеременела? Может, ее тамошний доктор за предыдущие пять раз так натренировался, что шестой вышел удачным. Конечно, в своем отечестве пророков нет - все пророки в Европе живут».

Теперь Мария по-настоящему счастлива. Совсем недавно родила второго ребенка - без всякого ЭКО.

Сам Смородин старается наведываться в «Кивач» почаще. Во-первых, клиника - любимое детище. Во-вторых, говорит, что это помогает держать физическую форму на хорошем уровне. Сейчас ему 65 лет. Весит чуть больше восьмидесяти килограммов - отличный вес для мужчины его возраста. «Нет, - говорит. - Десять явно лишние. Надо ехать в клинику избавляться». На вопрос, не планирует ли детей, отвечает: «Пока не планирую».