Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Политика24 августа 2016 12:46

В школы - лаборатории, в ВУЗы - инновации

Премьер назвал четыре главных направления развития образования в России
Премьер также предложил создать специальные образовательные интернет ресурсы, основанные на университетских программах. Фото: Екатерина Штукина/ТАСС

Премьер также предложил создать специальные образовательные интернет ресурсы, основанные на университетских программах. Фото: Екатерина Штукина/ТАСС

Сделать университеты центрами инноваций, оснастить школы современным оборудованием, перестроить систему среднего профобразования и создать в Интернете качественные образовательные ресурсы. Вот, по словам премьера Дмитрия Медведева, четыре главных направления развития образования в России.

- Новые школы, конечно, важны, но если там будет старая начинка, то это все равно школа предыдущего периода. Без нормальной лабораторной составляющей ни один преподаватель даже при наличии компьютера и всего остального научить химии или биологии не сможет, - заявил Медведев на заседании президиума президентского стратегического совета, которое было посвящено развитию образования.

Университеты, как заявил Медведев, должны продвигать инновации. Премьер также предложил создать специальные образовательные интернет ресурсы, основанные на университетских программах.

- Нет никаких гарантий, что полученная в сети информация является достоверной и безопасной. Существует реальный дефицит качественного образовательного контента. Поэтому нужно создать специальные сетевые ресурсы, которые могут быть протестированы специалистами и встроены в университетские программы. Ими будут пользоваться студенты и преподаватели не только в нашей стране, но и за рубежом, - заявил премьер.

По мнению Медведева, нужно перестроить систему среднего профобразования и вместе с работодателями выработать стандарты подготовки учащихся.

- Специалисты должны быть востребованы рынком, поэтому надо в полной мере ориентироваться на позицию работодателей. Зарплаты «серых» и «синих» воротничков сопоставимы с заплатой менеджеров. Эти тенденции мы игнорировать не можем. У нас есть много проблем в этой сфере - и в плане технического оснащения, в качестве преподавания, да и в количестве учебных заведений. Уровень подготовки выпускников не дотягивает до требований, которые предъявляют работодатели, поэтому многие техникумы и колледжи остаются в прошлом веке, - заметил Медведев.