Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды27 сентября 2016 18:05

Скинхэды, панки и пенсионеры

В Москве продолжается Фестиваль американского кино
«Абсолютная власть»

«Абсолютная власть»

Фото: кадр из фильма

«Абсолютная власть» (Imperium) дебютанта Дэниэла Рагуссиса основана на реальной истории. Кинолента повествует о героическом сотруднике ФБР, внедренном в ультра-националистическую террористическую организацию с целью предотвращения планируемых ей ужасов и знаменует окончательное перевоплощение молодого актера Дэниэла Рэдклиффа. Не желающий носить больше на лбу клеймо Гарри Поттера, артист, недавно удачно исполнивший в «Человеке-швейцарском ноже» роль трупа, в одной из первых сцен нового фильма снимает с себя очки, бреет голову и идет внедряться в группировку фашиствующих молодчиков. Для того, чтобы неонацисты приняли его за своего, герою Рэдклиффа прежде всего, конечно, нужно заслужить их доверие. И хотя их манера бить чернокожих за объятия с белой девушкой, в целом, ему претит, чего не сделаешь ради того, чтобы спасти Вашингтон от отравления радиоактивным цезием? Суммировать опыт от просмотра этой вполне проходной кинокартины можно таким образом: мальчик, конечно, повзрослел, но «абсолютную власть» ему давали все-таки не такие актуальные поделки, а сказки о Гарри Поттере.

Ровесник 27-летнего Рэдклиффа безвременно погибший молодой актер Антон Ельчин тоже бреет свою кудрявую голову в попытке слиться со скинхэдами – в молодежном хорроре «Зеленая комната» (Green Room) Джереми Солниера он вместе с панк-рок-группой оказывается в логове заманивших ее в ловушку неонацистов под предводительством старины Патрика Стюарта. Под песню молодых панков фашисты завалили очередную жертву, а теперь желают свалить преступление на музыкантов, истребив их всех до одного в качестве акта возмездия. В случае героя Ельчина бритье головы означает отнюдь не приятие звериной идеологии, а исключительно нежелание оставаться жертвой, отчаянную попытку выживания любой ценой. «Ночью вы казались такими страшными!» - произносит герой Ельчина, выпуская обойму в нацистскую голову.

«Зеленая комната»

«Зеленая комната»

Фото: кадр из фильма

К счастью, не все независимое американское кино зациклено на подобном, как говорят сограждане, «негативе». Вот кинокомедия под чарующим российским названием «Мама-прилипала» (The Meddler) Лорен Скафария имеет главной героиней веселую вдову, измучившую свою дочь-сценаристку постоянными набегами в ее личную жизнь. Таких мамаш, разумеется, пруд пруди, но в кинофильме одну из таких играет восхитительная Сюзан Сэрендон, и она настолько молода, хороша, полногруда и обаятельна, что никогда не поверишь, что ей больше нечем заняться кроме копания в унылом дочернем белье. Сэрендон может сыграть многое, если не все, и она привычно дает мастер-класс в этой не очень годной для нее роли. Экран сверкает от одного ее присутствия – и сразу же гаснет, когда авторы решают спарить ее с усатым, лысым старпером-ухажером в виде недавнего оскаровского лауреата Дж. К. Симмонса.

«Мама-прилипала»

«Мама-прилипала»

Фото: кадр из фильма