Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-2°
Boom metrics
Общество10 октября 2016 13:10

В Петербурге активисты предлагают выжигать рекламу с асфальта

«Комсомолка» проверила действие опасного растворителя [видео]
Источник:kp.ru
Голыми руками такой растворитель лучше не брать.

Голыми руками такой растворитель лучше не брать.

РЕКЛАМУ С АСФАЛЬТА СМЫЛИ И НЕТ «ДЕВУШКИ 24»

Дихлорметан. Запомните название этого средства. В общественном движении «Красивый Петербург» уверены, что это надежный и дешевый способ бороться с навязчивой рекламой на асфальте.

А это, как известно, большая проблема для Петербурга. В центре города есть улицы, где пешеходы буквально не могут найти свободного места, наступая то на объявление о ремонте, то о безумных скидках на шубы, то о «продажной любви».

Это проблемой и озаботились общественники. Они даже написали обращение в адрес губернатора.

- Незаконная реклама становится «визитной карточкой» Петербурга. Город для пешехода стал выглядеть грязно и отталкивающе, что раздражает и унижает горожан и снижает привлекательность города для туристов. Фактически, из-за этого явления Петербург теряет право называться культурной столицей, - делились наболевшим активисты сообщества «Красивый Петербург».

Молодые люди уже два года борются с незаконной рекламой: сдирают объявления со столбов, закрашивают баллончиком номера телефонов, отмывают стены. За это время активисты испробовали разные средства для уничтожения объявлений. Долго перебирали растворители. И вот решение нашлось. По словам сторонников движения, именно дихлорметан стирает рекламу всего за минуту и не оставляет следов.

- Я сам видел несколько раз, как на улицу выходят две женщины с ведрами, начинают отмывать асфальт. Минут через десять остаются некрасивые разводы, - говорит Красимир Врански, руководитель движения «Красивый Петербург», - мы хотим показать, что можно быстро и просто все это делать. Дихлорметан стоит 100 рублей за литр, этого на несколько объявлений хватает. Мы написали обращение в администрацию Петербурга о том, что есть такое средство, но они пока не ответили.

РАЗВОДЫ ВМЕСТО ОБЪЯВЛЕНИЙ

«Комсомолка» решила проверить растворитель. Правда, бутылка чуть больше литра обошлась не в 100 рублей, а в 285 целковых. Эксперимент проводили прямо у дверей редакции. Задача дихлорметана - удалить яркий розовый логотип и несколько белых строк в объявлении.

Терли старательно, но результат не очень обрадовал: с белой краской средство еще кое-как справляется, хотя разводы все-таки остаются, а вот на розовую чудо-очиститель никак не подействовал. Такая реклама, конечно, больше никого не привлечет, но и размытому пятну глаз не обрадуется.

- Да бросьте вы, ногами все сотрется, - отметил случайный прохожий.

Вскоре вскрылась и еще одна проблема чудо-средства. Оказывается, дихлорметан, он же хлористый метилен, обладает наркотическим действием, раздражает дыхательные пути, а при длительном воздействии еще и бьет по внутренним органам. Работать с раствором можно только в специальной защитной одежде. И если люди не прикасаются к асфальту и остаются в относительной безопасности, то на собак это правило не действует - ботинок у четвероногих нет.

КАЖДОМУ ТРОТУАРУ - СВОЯ ТЕХНОЛОГИЯ

В комитете по благоустройству про дихлорметан знают, но от применения по понятным причинам отказываются. Для очистки улиц городские службы используют только натуральные и безопасные средства на основе мела и солевого раствора. В правильности методов не сомневаются - за последний год в ветеринарные клиники не привозили животных с обожженными лапами, утверждают в комитете.

Но в «Красивом Петербурге» настаивают на своем.

- Коммунальщики просто придумывают отмазки, - говорит Врански, - Это средство очень летучее, через пару минут после удаления от него совсем не остается следов. Мы даже руками проверяли. С собаками все будет в порядке.

- Лучше всего стираются объявления, которым день-два, - объясняет Вадим Линин, участник сообщества, который и обнаружил свойства дихлорметана, - если реклама старше, то и усилий нужно прикладывать больше. Мы пробовали на бетонных поребриках, гранитных мостовых - работает замечательно!

А вот с объявлениями на рыхлых, пористых поверхностях дихлорметан справляется хуже, объясняют активисты. Причина в том, что краска впитывается, поэтому и стереть ее не так просто. Для старых объявлений или рекламе на бетонных поверхностях «Красивый Петербург» предлагает другие способы борьбы - нужно снимать верхний слой механической щеткой или закрашивать матовой черной краской - ее на асфальте почти не видно.