2016-10-11T17:44:27+03:00
Комсомольская правда
1

В Петербурге пенсионерка сломала в маршрутке позвоночник

Фото: Из личного архива Зульфии НигматулинойФото: Из личного архива Зульфии Нигматулиной

Женщина перенесла операцию и учится заново ходить

64-летняя жительница Ленобласти Зульфия Нигматулина с трудом передвигается по квартире. На улицу в одиночку не выходит. И радуется, ведь месяц назад все было куда хуже, да и не каждый перелом позвоночника заканчивается «без осложнений». Последний раз Зульфия Агзамовна крепко стояла на своих ногах 13 августа, когда направлялась к выходу маршрутного автобуса №105А.

ПО ПУТИ В БОЛЬНИЦУ

– Ехала в больницу, внучку проведать, – вспоминает пенсионерка. – Было около полудня. Уже подготовилась к выходу. Вдруг машина, идущая впереди нашей маршрутки, затормозила: пыталась проскочить на «желтый», но не успела. Наш автобус тоже, видно, хотел проскочить, рванулся, но ему пришлось резко остановиться.

Женщина хотела выйти на остановке, что на перекрестке проспектов Маршала Жукова и Ветеранов. Но, по словам пенсионерки, после резкого торможения ухватиться за поручень она не успела. Пассажирку отшатнуло назад и бросило на пол, спиной – аккурат на ступеньку.

– Лежу, встать не могу, – рассказывает Нигматулина. – Люди стали спрашивать, помочь ли мне. Кто-то стал возмущаться: чего, мол, так резко тормозишь, возвращай деньги, открывай заднюю дверь, пешкой пойдем. Но я сказала, чтоб не волновались, что сейчас сама выйду.

Одна из пассажирок метнулась помочь. Вместе женщины вышли на остановку, маршрутка тут же унеслась дальше. Зульфия Агзамовна, по ее воспоминаниям, не могла ни стоять, ни присесть. Отзывчивая незнакомка вызвала «скорую». Через несколько минут пенсионерку положили на носилки и загрузили в машину с мигалкой.

Фото: Из личного архива Зульфии Нигматулиной

Фото: Из личного архива Зульфии Нигматулиной

В больнице №26 выяснилось, что все более чем серьезно.

– Компрессионный перелом тела одиннадцатого позвонка, деформация, сужение позвоночного канала на сорок процентов, – значится в справке из больницы №26. – Травму пациентка получила в результате падения в маршрутке.

К счастью, движение было сохранено. 24 августа Нигматулину прооперировали: вставили в позвоночник шесть титановых пластин. У постели Зульфии Агзамовны дежурили то супруг, то сестра, которая срочно прилетела из Казани. Все прошло без осложнений. Спустя две недели пациентку выписали.

– Первое время опиралась: мы сделали ей высокий столик на колесах, – рассказывает супруг женщины Фаиль. – Сейчас – тьфу-тьфу-тьфу – на ногах стоит. Врачи сказали, полгода садиться нельзя. Но она пока и не пытается: больно… 15 августа в отпуск собирались ехать, а тут – такое!

«НА НОГАХ – И СЛАВА БОГУ!»

Маршрутка №105А возит пассажиров от деревни Иннолово, что под Ломоносовым, до станции метро «Проспект Ветеранов». Само ЧП случилось на границе Красносельского и Кировского районов Петербурге, которая проходит как раз по проспекту Маршала Жукова.

– Дня через два после того, как жена попала в больницу, звонили из ГИБДД Красносельского района, – рассказывает Фаиль. – Спросили, в каком направлении она ехала. Я ответил, что в сторону города. Они сказали, что тогда это не их случай и что нам перезвонят. Так и не перезвонили.

«Комсомолке» в УГИБДД МВД по Петербургу и области сообщили, что данных ни по падению пассажира, ни по другим ДТП в том районе 13 и 14 августа не проходило.

– Сами мы в правоохранительные органы не обращались, – отмечают родные пенсионерки. – Дохлый номер: билета нет, женщина, которая помогала, своего номера не оставила. Больше на адвоката уйдет, чем отсудишь. На ногах – и слава богу!

Фото: Из личного архива Зульфии Нигматулиной

Фото: Из личного архива Зульфии Нигматулиной

«Комсомолка» попыталась разыскать перевозчика, который нанимает на работу торопыг. Маршрут №105А считается областным. В справочной по общественному транспорту Ленобласти сообщили, что маршрут обслуживает компания «Вест-Сервис».

По телефону, указанному для связи с «Вест-Сервисом», сначала заявили, что никакого 105А у них нет, потом подтвердили, что это их маршрут.

– На тот момент маршрут обслуживал не «Вест-Сервис», а другая компания, «АТП-31», – сообщили на том конце провода.

И действительно: судя по реестру свидетельств маршрутов регулярных перевозок Ленобласти, «Вест-Сервис» вышел на 105-й маршрут только 27 августа.

Но в транспортной компании «АТП-31» заявили, что этот маршрут они не обслуживают уже как два года.

– И с тех пор ни одна наша машина на Ломоносовское направление не выходила, – отрезали в компании.

СКРЫТНАЯ «ДОЧКА»

По данным реестра, «АТП-31» каталось по маршруту №105А до ноября прошлого года. Осенью Комитет по ЖКХ и транспорту Ленобласти объявил конкурс на организацию перевозок в Ломоносовском районе. За лот, в котором значится и наш 105-й, поспорили сразу три перевозчика, в том числе «Вест-Сервис» и «АТП-31».

Победил «Вест-Сервис». Он обслуживает злополучный маршрут с ноября 2015-го и еще будет обслуживать три года.

– На маршруте №105А работает «Вест-Сервис», – подтвердили в Правительстве Ленобласти. – Обслуживал он его и 13 августа.

«АТП-31» поддерживает шесть маршрутов в Гатчинском районе и шесть – в Петербурге. Сеть «Вест-Сервиса» выглядит более внушительно: 12 маршрутов под Ломоносовым и девятнадцать – в культурной столице.

С 2007 года компания принадлежит «ПитерАвто», крупнейшему автоперевозчику Северо-Запада. Предприятие обслуживает 362 маршрута, перевозит более четырехсот тысяч пассажиров каждый день. А еще осуществляет информационную поддержку своей «дочки».

Почему «большая мамочка» не признала родной маршрут и после вопросов о сломанном позвоночнике заговорила о конкуренте, неизвестно. Прокомментировать несчастный случай в маршрутке и манеру вождения одного из своих сотрудников обещают в ближайшее время.

КОМПЕТЕНТНО:

Председатель Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий:

– По закону «О защите прав потребителей», отсутствие билета – это не основание для отказа в возмещении ущерба. Нужно привлечь минимум двух свидетелей, которые бы подтвердили: травма получена в конкретном месте в конкретное время в конкретном маршрутном такси. Для суда это будет исчерпывающим доказательством. На размер компенсации могут повлиять фото– и видеоматериалы.

Травмы вследствие резкого торможения – повод обратиться в Комитет по транспорту, ГИБДД, прокуратуру. Нужно добиваться, чтобы услуга отвечала требованиям безопасности.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24