2016-10-11T20:30:33+03:00
Комсомольская правда
12

Автошколы в Петербурге пустеют из-за ужесточения требований к будущим водителям

Желающих получить права этой осенью стало меньше.Желающих получить права этой осенью стало меньше.

Оборудованных площадок для практических занятий на всех не хватает, а сдать «по знакомству» - невозможно

ЭКЗАМЕНЫ СТАЛИ МЕДЛЕННЕЕ

Вот уже больше месяца автошколы и ГИБДД живут по-иному – с 1 сентября в России заработали новые правила получения водительских удостоверений. Правда, в ряде регионов у полиции до сих пор нет оборудованных площадок для сдачи экзаменов. Выдача водительских удостоверений фактически остановлена.

Как с этим дела обстоят в Петербурге?

- На шоссе Революции (здесь региональное управление ГИБДД – прим. ред.) открылись три площадки, и нареканий к ним нет, - рассказала «КП» директор автошколы «Пятое колесо» Ирина Сечко.

По ее словам, с начала сентября на шоссе Революции сдавали экзамен уже три потока ее учеников. И никакой волокиты.

- Списки кандидатов в водители в ГИБДД принимают оперативно. У нас уже и январские экзамены расписаны, - говорит Ирина Сечко.

Вот только кандидатов в водители стало меньше. Раньше автошкола привозила на практический экзамен в ГИБДД примерно 40 человек. Сейчас – 25. Объясняется это просто: если раньше на «площадке» было три упражнения, то сейчас – пять (см. «Справка «КП»).

- До 1 сентября площадку человек сдавал минут за пять. Теперь у него по закону есть 10 минут, - объясняет Ирина Сечко.

В общем, экзамены стали чуть более медленными. Зато их теперь снимают на видео.

КАМЕРЫ ФИКСИРУЮТ ВСЕ

Одна из главных целей реформы – сделать процедуру получения прав более прозрачной. Устранить, как говорится, коррупционную составляющую. И первые итоги в Петербурге уже есть.

Как выяснила «КП», с 1 сентября в каждой экзаменационной машине ГИБДД установлено целых четыре камеры. Две спереди, одна сзади, еще одна пишет все разговоры в машине. Полный интерактив.

В теоретическом экзамене раньше можно было допустить две ошибки, теперь же - ни одной. Фото: Анастасия КУРДЮКОВА

В теоретическом экзамене раньше можно было допустить две ошибки, теперь же - ни одной.Фото: Анастасия КУРДЮКОВА

При этом еще в августе в машинах работал один-единственный видеорегистратор. Но самое главное: теперь «кино» с участием каждого ученика инспектор ГИБДД обязан сдать в архив.

- То есть отключить камеры и что-то там провернуть нельзя, - объясняет Сечко. – Инспектор приходит со своей флешкой. Потом он обязан сдать запись в архив, и учетность строгая.

НА 30 ПРОЦЕНТОВ МЕНЬШЕ

У реформы есть и уже как минимум один промежуточный итог – автошколы пустеют.

По данным школы «Пятое колесо», в этом сентябре к ним пришло почти на треть меньше людей, чем в прошлом. Правда, здесь такие цифры объясняет демографической ямой – дескать, в 1998 году в России из-за кризиса резко упала рождаемость. И тех, кому в этом году исполнилось 18 лет, и кто имеет право на права, не так уж и много.

Однако одной демографией это вряд ли можно объяснить – в конце концов, многие решают поучиться и в 25, и в 35, и даже в 60. Их тоже не досчитались в автошколах.

- Все лето в школах был бум: все торопились отучиться и сдать на права по-старому – два месяца учебы вместо четырех, - рассказывает «КП» лидер проекта «СПБ.АВТО» Святослав Данилов. – Теперь затишье – многие откладывают учебу, ждут, когда систему отладят.

ПЛОЩАДОК НЕ ХВАТАЕТ

Данилов уверен: то, что права теперь получить сложнее, сыграет на руку всем – на дорогах станет безопаснее. И может даже немного свободнее.

- Число тех, кто сдаст с первого раза, точно будет сокращаться. Значит, и трафик снизится. Это не навсегда – через год темпы получения прав восстановятся. А пока у города есть реальная возможность решить какие-то вопросы с инфраструктурой.

На площадке придется выполнить пять упражнений, а не три. Фото: Михаил ФРОЛОВ

На площадке придется выполнить пять упражнений, а не три.Фото: Михаил ФРОЛОВ

Используют ли чиновники шанс – большой вопрос. Пока что проблемами инфраструктуры вынуждены заниматься сами автошколы.

- В Петербурге и области зарегистрированы 202 автошколы. Площадок, обустроенных по правилам, на всех не хватает – бывает, что одну делят 15 школ, - говорит Ирина Сечко.

В центре Петербурга с этим совсем беда. «Комсомолка» обзвонила школы, расположенные в Центральном и Административном районах. Выяснилось, что почти все отправляют своих учеников на площадки, расположенные на окраинах.

Это немудрено: по новым правилам, площадь участка должна составлять 24 гектара. Где в центре Петербурга такой отыщешь? Нам стало известно только об одной площадке в Центральном районе – в промзоне на улице Тележной.

Кто-то выкрутился по-другому – устроил площадку под виадуком у метро «Автово» или рядом с торговым центром.

Аренда земли – серьезная статья расходов для автошколы. Бизнес перестает быть сверх-прибыльным, говорят эксперты.

В конечном итоге это может больно ударить по будущим водителям – цены на обучение рано или поздно вырастут. Получится и дольше, и дороже. Но, может, хотя бы без взяток.

СПРАВКА "КП"

Что изменилось?

Теория. Допускается по-прежнему две ошибки. Но теперь за каждую – пять дополнительных вопросов. И здесь уже ошибаться нельзя.

Площадка. Пять упражнений из списка (первые три - обязательные):

- Параллельная парковка

- Заезд в гараж (бокс)

- Эстакада

- Змейка

- Разворот в три приема

- Поврот на 90 градусов

Город. Эта часть экзамена сохранена почти без изменений.

Время обучения в автошколах увеличилось в два раза. На площадке ученик должен провести 28 часов, столько же – в городе.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24