Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+2°
Boom metrics
Общество18 октября 2016 15:40

В Петербурге показали паровозы, которые снимались в фильмах Шахназарова и Михалкова

И приготовили яичницу в топке самого старого работающего локомотива [фото, видео]
Источник:kp.ru
Эти паровозы снимались в фильмах "Анна Каренина" и "Сибирский цирюльник"

Эти паровозы снимались в фильмах "Анна Каренина" и "Сибирский цирюльник"

Октябрьская железная дорога – настоящее актерское агентство. В их арсенале 10 ретро-паровозов, построенных в первой половине прошлого века. 18 октября многотонные модели выехали на «дефиле» в поддержку Года российского кино.

Самой старой модели уже 111 лет, эта машина - еще и старейший работающий паровоз в России. ОВ 324 - в простонародье «овечка» - настоящая кинозвезда. В его послужном списке такие фильмы, как: «Анна Каренина» (режиссер Карен Шахназаров), «Сибирский цирюльник» (режиссер Никита Михалков), «Край» (режиссер Алексей Учитель) и многие другие. Перед зимними играми в Сочи «овечка» участвовала в эстафете олимпийского огня.

КИНОЗВЕЗДЫ С ИСТОРИЕЙ

У всех паровозов за плечами история. ОВ были основными товарными паровозами еще в дореволюционный период, а в годы Гражданской и Отечественной войны ходили в составе бронепоездов. Паровозы серии Э были главной прифронтовой тяговой лошадкой. Машины серии Л были основными грузовыми паровозами послевоенной постройки. Сейчас же представители этих серий снимаются в кино – на их счету десятки художественных фильмов.

- Больше всего в кино снимается «Овечка». А еще иногда паровозы все вместе выезжают в ретро-туры. Последний проходил в 2010 году, тогда они проехали от Мурманского региона до Псковский области, - рассказал представитель ОЖД Константин Онищенков.

Сегодня все 10 ретро-локомотивов в рабочем состоянии. Раз в 30 дней они проходят ремонт, как и положено. Однако зазнаваться кинозвездам не дают. Несмотря на то, что на растопку уходит по 6 часов, да и возраст у машин внушительный, локомотивы выполняют ежедневную работу для поддержания работы депо. Их эксплуатируют не из эстетических, а из экономических соображений: уголь – самое дешевое топливо.

ТРАДИЦИОННЫЙ ОБЕД

Впрочем, локомотивы можно использовать не только по основному назначению, но и для… приготовления обеда. Оказывается, есть у железнодорожников такая традиция.

В печи угольного паровоза температура достигает 1200 градусов. Пропадать жару не дают. Машинисты рассказывают, что и сейчас частенько используют топку вместо печки или вместо микроволновки. Там и пиццы пекут, и картошку жарят. Но фирменное блюдо, конечно, яичница. Ее, кстати, приготовили во время дефиле.

В этом старейшем локомотиве и пожарили яйца.

В этом старейшем локомотиве и пожарили яйца.

- Это только кажется, что бери больше - бросай дальше! Для растопки разных паровозов своя технология, – говорит машинист Игорь Шугаев. - Экипаж состоит из трех человек, но самый важный – помощник машиниста. Он и повар по совместительству.

Машинисты рассказали, как приготовить яичницу правильно.

Лопату обжигают в топке, моют и сушат, перед приготовлением наливают масло. Край обкладывают хлебом, чтобы яичница не стекала. Только потом туда отправляются сало, колбаса, помидоры, обязательно лук и яйца – от 15 до 20 штук. Лопату в топку и держать до готовности, иногда перемешивать. Такая яичница получается самой вкусной, говорят железнодорожные гурманы.

СМОТРИТЕ ФОТОГАЛЕРЕЮ "В Петербурге показали паровозы, которые снимались в кинематографе".