Премия Рунета-2020
Иркутск
+7°
Boom metrics
Досуг в Иркутске19 октября 2016 13:09

Александр Панкратов-Черный: "Молодость провел в пальто, перешитом из фронтовой шинели мамы"

Актер очень гордился этой одеждой и берег ее[интервью]
Александр Панкратов-Черный: В Иркутске я нашел троюродную сестру, купил в подарок унты и колокольчики

Александр Панкратов-Черный: В Иркутске я нашел троюродную сестру, купил в подарок унты и колокольчики

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

В Иркутске - спектакль «Любовь – не картошка, не выбросишь в окошко». В главной роли -Александр Панкратов-Черный. Корреспондент "Комсомолки" встретился с ним, чтобы расспросить о жизни, о судьбе.

- Вы много раз были в Иркутске. А сегодня успели что-нибудь посмотреть?

- Я в Иркутске везде побывал, где только можно. Отметил, что город стал чище. Люди теперь, не вниз опустив головы, ходят, а приподняв их, потому что есть на что посмотреть. И от этого на душе становится радостно.

-Я знаю, что в Иркутске у вас есть друзья. Уже успели с ними встретиться?

- Круче! У меня в Иркутске нашлась родственница. Мне позвонила моя родная сестра, Зиночка, сказала, что позвонит Галя Токарева. А Токарева – это мамина девичья фамилия. Я говорю: «А кто это?» «Это наша троюродная сестра». Мы созвонились с Галиной. Я ее пригласил на спектакль. Галина, скорее всего, придет со своими детьми. Мы должны после спектакля встретиться, познакомиться, поговорить.

- Классический, наверное, вопрос. Многие фразы из Ваших фильмов становились крылатыми. На улицах к Вам до сих пор подходят люди, говорят словами из Ваших картин?

- Да. И все время спрашивают «Где находится нофелет?» А я им говорю: «За углом направо или налево». По лицу сразу вижу, кто налево ходит, а кто - направо (смеется).

- А знаменитую чечетку не приходилось танцевать?

- Когда проходят творческие встречи со зрителями, все время люди просят станцевать чечетку. Я говорю: «Друзья мои, мне уже много лет. Мне уже тяжело.» Но кое-какие элементы показываю.

- Какими фильмами порадуете зрителей?

- Сейчас мы снимаемся с Андреем Смирновым в десятисерийном фильме, который называется «Динозавр». Он играет вора в законе, который грабит банки, а я – его кассира. Я храню награбленные деньги,держу «общак». Но и у такого персонажа есть душа - спасаю девочку. Мой герой погибает. Такой грустный конец.

Еще очень жду, что зрители все же увидят двенадцатисерийный фильм «По законам военного времени». Два года назад этот фильм арестовали на Украине. Правый сектор (запрещенная в России организация -ред.) считает, что эта картина антиукраинская. А это картина о добром человеке, потерявшем жену и дочку. В этом фильме у меня трогательная роль шофера Григория Ивановича Федоренко. Я очень хочу, чтобы зрители увидели моего героя!

Что еще? Сейчас мы только закончили репетировать спектакль «Ты мне, я - себе». В нем играю я, Елена Проклова и Светлана Антонова. Это социальная драма с юмором. Поскольку работы много, пришлось отказаться от двух сценариев. И жалею! Потому что соскучился по комедиям.

-А правда, что Вы с детсва мечтали стать комедийным актером, хотя родные прочили Вам карьеру военного?

- Все мужчины из рода Токаревых были военными. И моя мама прошла всю войну. Была в железнодорожных войсках. Мой дедушка, бывший военный, казак, очень расстроился, когда узнал, что я поступил в театральное училище. Он мне сказал: «Плохо, конечно, что туда пошел. Но заруби себе на носу: служить надо. И служить надо Отечеству, а не властям!». И я стараюсь служить Отечеству.

А когда я поступил в училище, мы жили бедно, как вся страна после войны, у меня не было пальто. Его сшили из маминой фронтовой железнодорожной шинели. В нем я проходил много лет -и в театральном училище, и потом, когда три года в театре отработал, и когда во ВГИКе пять лет учился. Меня все друзья спрашивали, что за сукно и, где я взял такое оригинальное пальтишко. Я очень им гордился и говорил: «Меня согревает фронтовая мамина шинель!».

-Но, Вы ведь не сомневались в своем выборе?

-Нет! Большая польза, когда приносишь людям улыбку. Я благодарен судьбе, что своими ролями, я вызываю у людей улыбку. Это вселяет в человека надежду, веру, что не все так печально в нашей жизни. Бывает и солнышко восходит. Хотя...я при этом грустный поэт, пишу печальные стихи.

-Я читала, что Вы иногда на гастроли берете унты, купленные много лет назад в Иркутске.

- Я и сегодня купил унты. Они сейчас безумно дорого стали стоить. Раньше были дешевле. Моя невестка увидела, что моя супруга Юля на даче ходит в унтах, купленных в Иркутске. Она сказала: «Александр Васильевич, я тоже хочу такие, красивые и теплые». Сегодня она мне позвонила и напомнила про просьбу. Я пошел в магазин и приобрел для нее подарок.

- А еще какие-нибудь подарки приобрели?

- Колокольчики. Я приводу их со всех поездок, из разных городов и стран. У меня дома огромная коллекция. Это слабость моей жены. Каждый колокольчик звенит по-разному. Тронешь, и Иркутск откликнется «динь-динь». И ты вспоминаешь это сибирский город.

- Сегодня перед спектаклем в фойе, многие люди стояли и улыбались в предвкушении Вашего выхода. Так здорово, что в этот осенний вечер Вы подарите людям позитивные эмоции!

- И, слава Богу, что люди улыбаются! Только что мне вспомнились строки:

Я хочу, чтобы солнце росинки, как слезы,

Вытирало с земного лица,

Чтоб шумели, шумели березы,

Возле окон и возле крыльца,

Чтоб смеялись смешные мальчишки,

В чистых водах, купая коня,

Чтоб Россию хранил наш Всевышний,

Во вселенной для всех и меня.

На этой лиричной ноте, мы проводили Александра Васильевича готовиться к спектаклю. Сегодня ему предстояло вжиться в роль коренного сибиряка Тимофея, который живет с женой, взрослой дочерью и мамой. По сценарию он принимает в гости столичного художника, который разрушает привычный уклад провинциальной семьи в обычной русской глубинке.