Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
0°
Boom metrics
Общество24 октября 2016 13:00

Активисты планируют выкупить квартиру Довлатова, чтобы устроить в ней музей

А сейчас там проживают гастарбайтеры.
Источник:kp.ru
Сейчас только табличка напоминает, что в этом доме жил знаменитый писатель

Сейчас только табличка напоминает, что в этом доме жил знаменитый писатель

Фото: Александр ГЛУЗ

«В этом доме с 1944 по 1975 жил писатель Сергей Довлатов», - гласит памятная доска на доме по Рубинштейна, 23. В самой квартире про любимца петербуржцев знают, но память не особо берегут. Только окно и зеленая печка хранят воспоминания о Сергее Донатовиче.

В 30-метровой комнате, где писатель прожил 31 год, сейчас живут гастарбайтеры. Комната разделена на женскую и мужскую половину, в тесноте, да не в обиде ютятся шесть человек. Во время фестиваля памяти «День Д» в честь 75-летия писателя двери старой коммуналки открыли для гостей, жильцы навели порядок и пустили желающих посмотреть на стены довлатовской комнаты.

Сейчас поклонник творчества Довлатова историк и писатель Лев Лурье вместе с организаторами проекта «День Д» готовятся объявить сбор денег на выкуп квартиры. Из коммуналки сделают неформальный музей.

По предварительным оценкам, потребуется собрать около 100 тысяч евро. Организаторы проекта отметили, что их не радует шумиха в СМИ, поскольку из-за этого цена на квартиру возрастает в разы.

- Мы планируем встретиться с меценатами и обсудить, сколько денег они смогут дать на выкуп квартиры. Если государство поддержит нашу идею, мы будем этому очень рады, - говорит Лев Лурье, - мы ставим перед собой цель выкупить 2 комнаты к следующему году. Те, в которых жили Довлатов, его мама, жена и дочь.

Сейчас в бывшей квартире Довлатова почти не осталось его вещей. Но и ремонт там с тех пор не делали. По словам Лурье, вещи писателя надеются получить у его вдовы и дочери, которые сейчас живут в Нью-Йорке. Про идею сделать музей им уже рассказали.

Напомним, что 9 октября рядом с домом 23 на Рубинштейна установили памятник Сергею Довлатову. По закону памятник могли установить не раньше 2020 года, через 30 лет после смерти писателя. Однако жители Петербурга добились разрешения от властей.