Премия Рунета-2020
Ямал
+1°
Boom metrics
Происшествия28 октября 2016 9:15

Туман и плохая видимость могли стать причиной крушения МИ-8 на Ямале

Пилот хотел посадить вертолет и переждать непогоду
Туман и плохая видимость могли стать причиной крушения МИ-8 на Ямале ural-trans.sledcom.ru

Туман и плохая видимость могли стать причиной крушения МИ-8 на Ямале ural-trans.sledcom.ru

Причиной вертолета Ми-8, потерпевшего 21 октября крушение на Ямале, могли стать неблагоприятные погодные условия. Сильный туман дезориентировал экипаж корабля.

Напомним, следствием по-прежнему рассматриваются 3 основные версии крушения воздушного судна – неблагоприятные метеоусловия, нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, отказ техники. Ни одна из них не является на данный момент приоритетной, однако в авиакомпании «Скол», вертолет которой и выполнял, рейс, считают, что только погодные условия могли помешать воздушному судну благополучно завершить посадку. Об этом сообщила «Комсомольской правде – Ямал» замгенерального директора авиакомпании «Скол» Марина Журавлева.

Туман и плохая видимость

По ее словам, перед вылетом пилоты запрашивают прогноз погоды, Север тем и отличается от других регионов, что погода меняется каждые 5 минут.

- Во время полета появился сильный туман. Скорее всего, чтобы переждать непогоду пилот пытался посадить вертолет, но из-за плохой видимости потерял пространственную ориентацию, поэтому сел неудачно, - отметила она.

- До Нового Уренгоя топлива хватало. Если бы крушение произошло из-за нехватки топлива, то падение вертолета было б вертикальным. К тому же брали на экспертизу образцы топлива, что также подтверждает его наличие во время полета. И комиссия МАК подтвердила, что двигатели работали до последнего, - подчеркнула Журавлева.

Другие причины катастрофы маловероятны, считают авикомпании «Скол», подчеркивая, что все агрегаты разбившегося вертолёта (двигатели, лопасти, редуктор и др.) были новыми. Экипаж воздушного судна имел серьёзный опыт работы, вовремя проходил учёбу.

комиссия МАК подтвердила, что двигатели работали до последнего mak-iac.org

комиссия МАК подтвердила, что двигатели работали до последнего mak-iac.org

Последние минуты полета

Эксперты МАК выяснили, что вылет с посадочной площадки Сузун был произведен в 13:28. На запланированную дозаправку на площадке Ротор-40 вертолет не пошел по метеоусловиям. В 14:30 экипаж вышел на связь с диспетчером Тарко-Салинского центра ОВД, сообщив о расчетном времени посадки в а/п Уренгой в 15:10. Вертолет шел со скоростью 220-250 км/ч.

Через 1 ч 21 мин после взлета появился сигнал «Минимальный остаток топлива». Тогда высота и скорость полета существенно уменьшились. Следующие 14 минут постоянно и интенсивно менялись изменениями высоте, скорость и курс движения. Столкновение вертолета с землей произошло в 15:08, двигатели вертолета работали до конца полета.

Разбившийся вертолет нашли сослуживцы погибшего экипажа

Журавлева отметила, судьба выживших в крушении вертолета на Ямале могла быть довольно трагичной, если бы их вовремя не нашли сотрудники «Скол». Как выяснилось, борт именно этой компании обнаружил разбившийся МИ-8Т и первым начал оказывать помощь раненым, ориентировать МЧС. Он вылетел сразу после сигнала выживших вахтовиков из ямальской тундры на место крушения, несмотря на неблагополучные условия погоды.

Борт компании «Скол» обнаружил разбившийся МИ-8Т skol.ru

Борт компании «Скол» обнаружил разбившийся МИ-8Т skol.ru

Родственники погибших и пострадавшие в катастрофе получат материальную помощь

Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин распорядился выплатить материальную помощь родственникам 19-ти погибших в авиапроисшествии на Ямале по 1 миллиону рублей, семьям 3-х пострадавших – по 500 тысяч рублей. Одного из выживших 24 октября уже выписали из больницы, двое других пока остаются в стационаре, но идут на поправку. Один из них уже переведен из реанимации в общую палату.

Фрагменты вертолета подготовлены к эвакуации с места крушения

Следственная группа завершила осмотр места крушения вертолета «Ми-8» авиакомпании «Скол». Фрагменты воздушного судна подготовлены к эвакуации с места крушения. В ближайшее время планируется его вывоз для организации дальнейшего хранения.