2016-11-17T19:12:17+03:00
Комсомольская правда
35

Стоимость проезда в маршрутках в Петербурге могут поднять до 55 рублей

Готовы платить за поездку 55 рублей? Фото: архив "КП"Готовы платить за поездку 55 рублей? Фото: архив "КП"

Хотя сами коммерческие перевозчики категорически против

ДОРОГО, ЕЩЕ ДОРОЖЕ

К 20 декабря комитет по тарифам официально объявит сколько мы будем в следующем году платить за проезд в общественном транспорте. В ведомстве уже заявили решение будут принимать по итогам максимально широкого обсуждения – с общественностью, депутатами, чиновниками.

- Учитывая, что жители Санкт-Петербурга оплачивают стоимость проезда общественным транспортом по ценам, не покрывающим экономически обоснованные расходы транспортных организаций, а недостаток средств финансируется за счет субсидий на перевозки пассажиров и багажа, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга, - говорят в комитете.

Но видимо все-таки надо признать: шоковое повышение неизбежно. «Спасибо», в том числе и грядущим важным спортивным событиям.

- Мы учитываем дополнительные расходы, которые в следующем году обязаны понести перевозчики, - заявил журналистам и.о. начальника управления тарифного регулирования комитета по тарифам Игорь Денисов. – Они связаны с обеспечением безопасности пассажиров и подготовкой к чемпионату мира по футболу 2018 года и Кубку конфедераций 2017 года, а также ряду других общегородских мероприятий.

Вслед за бюджетными предприятиями – «Пассажиравтотрансом», «Горэлектротрансом», «Петербургским метрополитеном» - вроде как подтянулись коммерческие. В комитете по тарифам говорят: уже пять из шестнадцати работающих на рынке компаний подали заявки на увеличение предельного тарифа с нынешних 40 до 50-55 рублей.

ПЕРЕВОЗЧИКИ – ПРОТИВ!

Правда, у председателя Ассоциации коммерческих перевозчиков, в которую входит большинство крупных компаний, другие данные. Он утверждает: его коллеги, как и он сам против повышения любых тарифов – как социальных, так и коммерческих!

- Это наше официальное заявление, - эмоционально поведал он «Комсомольской правде в Петербурге». – Мы считаем, что петербуржцам это не по плечу. Более того, если повышение случится, то любой горожанин имеет право обратиться в суд. Потому что по тем основаниям, которые установил нам Смольный, ни один городской перевозчик не имеет права обращаться за повышением тарифа. И никто не может его повысить.

По сведениям Киселева, в Комитет по тарифам обратился холдинг «Питеравто» и его дочерняя компания «Вест-сервис». Обсуждать причины такого решения, представитель перевозчиков не стал, отметив, что «Питеравто» уже четыре года не является членом ассоциации

Напомним, согласно цифрам, заложенным в проект бюджета, разовая поездка на метро должна подорожать с 35 до 45 рублей, на общественном транспорте – с 30 до 40. При этом стоимость поездок с помощью проездных билетов и «Подорожника», вырастет не больше, чем на 7,7 процента. Как будет дорожать проезд на метро и наземном транспорте, можно почитать здесь и здесь.

СПРАВКА «КП»

«Экономически обоснованные расходы» - то, во сколько реально обходится перевозчикам проезд одного пассажира. По данным комитета по транспорту в 2016 году себестоимость проезда на метро в Петербурге составляла за первые девять месяцев 40, 64 рубля, на трамваях и троллейбусах – 36,3 рубля, на автобусе 35 рублей. В 2017 году эти цифры увеличатся до 77. 41,9 и 40 рублей соответственно.

ВОПРОС РЕБРОМ

Зачем так повышать тарифы?

1. Стимуляция перехода на «электронные кошельки» и проездные билеты.

- Сейчас по ним совершается около 73 процентов поездок в общественном транспорте, а в будущем году мы рассчитываем на 82 процента, - говорит начальник отдела бюджетного планирования, экономического анализа и финансирования транспортного комплекса городского комитета по транспорту Алексей Пятаков.

2. Чтобы мы не платили за туристов.

- Комитет по туризму прогнозирует, что в следующем году город посетят семь миллионов человек, - говорит Пятаков. – По нашим данным каждый из них за время в Петербурге совершает в среднем по 20 поездок. Если бы мы сохранили тарифы на сегодняшнем уровне, то из кармана налогоплательщиков субсидировали их проезд на сумму 1,4 млрд рублей.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В следующем году в Петербурге:

- откроются пять новых автобусных маршрутов,

- изменятся трассы 21 существующего маршрута.

- сократят интервалы движения на 22 маршрутах.

- Введут четыре новых вида проездных билетов, в том числе отдельно студенческие на наземный транспорт или на метро, суточные за 180 рублей и единый проездной за 70 рублей на 90 минут.

- будет запущена система wi-fi в метро

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24