2016-11-22T17:21:28+03:00
Комсомольская правда

В Петербурге тестируют электробусы

Прокатиться на инновационном транспорте можно по маршруту №9 [видео]

С виду новый транспорт ничем не отличается от обычных автобусов. Только у него нет маленькой, но значительной детали – выхлопной трубы, а вместе с ней пропадают и вредные газы, которые обычные автобусы в огромном количестве выпускают в атмосферу.

В Петербурге решили протестировать несколько электробусов и подготовить план по внедрению инновационного транспорта в городскую среду. Первый на очереди – электробус КАМАЗ-6282, сделанный в Казани.

5 ЧАСОВ НА ЗАРЯДКЕ, 4 ЧАСА НА МАРШРУТЕ

Уже 2 недели электробус курсирует по маршруту №9 от улицы Автобусной до площади Мужества. После ночной пятичасовой зарядки машина проезжает 3 полных круга – около 60 километров, днем прерывается на дозарядку на пару часов и вечером делает еще один круг. Сейчас электробус заряжают в автопарке от обычной сети. В идеале должна быть внешняя зарядная станция, но тратиться на нее во время тест-драйва город не готов.

- Производители утверждают, что при наличии станции, на полную зарядку уходит от 6 до 20 минут, но мы пока этого проверить не можем, и нам приходится заряжаться от сети. Но мы ведем переговоры, чтобы для будущих электробусов нам все-таки предоставили внешнюю станцию, - говорит пресс-секретарь «Пассажиравтотранса» Татьяна Клепикова.

Перевозчики признают, что режим «5 часов на зарядке, 4 часа на маршруте» очень неэффективен. Но даже тут есть экономия: по начальным подсчетам, в час инновационный транспорт тратит на 45 рублей меньше, чем автобусы на дизеле.

Зарядка выглядит весьма прозаично: щиток, шнур, электрическая вилка. Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Зарядка выглядит весьма прозаично: щиток, шнур, электрическая вилка.Фото: Олег КУЗЕНКОВ

ГИБРИТ ТРОЛЕЙБУСА И АВТОБУСА

Инновационный транспорт мы протестировали. По ощущениям дороги электробус напоминает троллейбус, но более маневренный. Эта модель экспериментальная, поэтому сейчас собирают отзывы. Пока проходят испытания, за электробусом следит инженер от КАМАЗа

Кондуктор электробуса Жумаслу Катпенова поделилась, что проход немного узковат, валидаторы (устройства для списывания денег с электронного кошелька – прим. ред.) еще не установили. В будущем обещают все необходимое добавить и проход увеличить на 5 сантиметров.

-Я ожидал гораздо худшего. Все же привыкли хоронить наш автопром, а тут такое чудо техники, - рассказывает водитель электробуса Юрий Михненок, - по управлению от обычного автобуса этот ничем не отличается, но разгон совершенно другой, с места срывается сразу.

По словам кондуктора электробуса, пассажиры часто расспрашивают про инновационный транспорт и делают фотографии. Фото: Олег КУЗЕНКОВ

По словам кондуктора электробуса, пассажиры часто расспрашивают про инновационный транспорт и делают фотографии.Фото: Олег КУЗЕНКОВ

ГОРОД ВЫБИРАЕТ ИННОВАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ

Следующим в очереди на тест драйв – белорусский электробус, который приедет в Петербург в декабре, потом попробуют еще чешский. Все экспериментальные модели будут проходить испытания по одному маршруту. Условия специально выбрали суровые: зима, холод и наледь на дорогах.

- Мы будем учитывать удобность в эксплуатации, ремонтопригодность, чтобы у нас техническая база для обслуживания была. Сейчас работать с такими автобусами проще: утром уходит меньше времени на подготовку. Ну и про экологию забывать не нужно. За такими машинами будущее, - говорит заместитель директора автопарка №2 Николай Лыженков.

Когда закончится период тест-драйвов, пока неизвестно. Сейчас «Пассажиравтотранс» тестирует разные модели от разных производителей. Если экономичность и эффективность будет доказана, то скоро в Петербурге начнет курсировать новый вид транспорта – электробусы.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24