2016-11-28T17:54:55+03:00
Комсомольская правда
5

Центр Петербурга зачищают от рекламы

Снос лайтпостеров и билбордов начали с Кронверкской набережнойСнос лайтпостеров и билбордов начали с Кронверкской набережнойФото: Олег КУЗЕНКОВ

Сегодня начался демонтаж более чем двух тысяч рекламных объектов [фото]

ПОПРОСИЛИ УБРАТЬСЯ

Невский проспект, Стрелка Васильевского острова, Дворцовая и Кронверкская набережные совсем скоро очистят от наружной рекламы. В марте 2016 года в Федеральный закон об объектах культурного наследия внесли изменения. Согласно поправкам, реклама не должна размещаться ближе, чем в тридцати метрах от исторических объектов. Поэтому в центре города больше не будет никаких пестрых билбордов и рекламных плакатов, которые мешают наслаждаться красотой города. Под новое ограничение попали около двух тысяч уже установленных рекламных объектов – не только с коммерческой, но и социальной рекламой. Сносят конструкции за собственные деньги сами компании-распространители. Взамен попавших под запрет участков власти предоставят им места в спальных районах. Вносить изменения в облик города начали 27 ноября на Кронверкской набережной, где вне закона оказалось 45 рекламных объектов. - Хорошо, что еще грунт не промерз - демонтаж провести несложно, - рассказывает руководитель одной из рекламных компаний Владимир Рябовол, - Но есть места на Дворцовой набережной, где щиты стоят в гранитной плите. Придется их вскрывать, а потом устанавливать снова.

УСПЕТЬ ДО НОВОГО ГОДА

Демонтаж одного лайтпостера – небольшого двустороннего рекламного щита, занимает от силы минут пятнадцать. Рабочие быстро раскапывают под ним грунт, болгаркой спиливают ножки. После краном поднимают постер и аккуратно грузят в машину. Конкретной задачи, сколько рекламы нужно снести за день, никто не ставил. - Будем стараться все сделать максимально быстро, - обещают рабочие.

Демонтаж одного лайтпостера занял 15 минут Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Демонтаж одного лайтпостера занял 15 минутФото: Олег КУЗЕНКОВ

- Хотелось бы успеть все демонтировать до 31 декабря, но мы понимаем, что это невозможно – убрать нужно около двух тысяч объектов за месяц, - говорит председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев. - Поэтому те конструкции, которые не успеют убрать, компании должны отдать под социальную рекламу. Так они будут меньше диссонировать с обликом города. Демонтаж лайтпостера обходится рекламной компании в 25-30 тысяч рублей, а большого билборда - в 60-70 тысяч. Столько же будет стоить установка щита на новое место уже в спальном районе. - Все это, конечно, очень болезненно для бизнеса. Но закон есть закон, - говорит Владимир Рябовол, - Нашей компании нужно снести почти четыре сотни рекламных объектов. Стараемся делать это аккуратно, чтобы не повредить щит.

Рекламные объекты демонтировали очень аккуратно, чтобы потом использовать их снова Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Рекламные объекты демонтировали очень аккуратно, чтобы потом использовать их сноваФото: Олег КУЗЕНКОВ

Объекты тех рекламных компаний, которые не захотели сносить свои объекты самостоятельно, будут демонтировать силами Комитета, через судебных приставов. Впрочем, полностью реклама из центра города все же не исчезнет. - Например, на Невском проспекте мы оставляем цилиндрические тумбы и лайтпостеры, совмещенные с остановками, - подытожил глава комитета Сергей Серезлеев.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24