Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+3°
Boom metrics
Авто19 января 2017 14:45

Аспирант из Нижнего Новгорода запатентовал непробиваемые колеса

По прогнозам изобретателя, одного комплекта безвоздушных шин с изменяющейся жесткостью будет хватать на три-четыре года [фото, видео]
Александра КЛИМЕНТЬЕВА
Артур Михеев в 2016 году зарегистрировал два патента на колеса будущего - безвоздушные шины с изменяющейся жесткостью.

Артур Михеев в 2016 году зарегистрировал два патента на колеса будущего - безвоздушные шины с изменяющейся жесткостью.

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Каждый автолюбитель время от времени вынужден навещать шиномонтаж и расставаться с временем, деньгами, а иногда и нервами.

- Эх, вот если б шины были неубиваемыми… Наехал на гвоздь - и ничего! - сладко мечтают водители.

Правда, несколько лет назад в продаже появились так называемые безвоздушные шины, которые спустить и проколоть практически нереально. Только вот стоят они очень дорого (комплект на квадроцикл обойдется в 10 тысяч долларов минимум). Но надежда есть!

- Все существующие безвоздушные шины имеют одну особенность, которая является достоинством и недостатком одновременно: их жесткость постоянна. Нам же удалось изобрести такую шину, жесткость которой может меняться! - рассказал «Комсомолке» 24-летний аспирант Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева Артур Михеев.

Именно он в 2016 году зарегистрировал два патента на колеса будущего - безвоздушные шины с изменяющейся жесткостью.

Михеев продемонстрировал корреспонденту «Комсомолки» проект своего детища (реальной модели пока не существует, на ее изготовление еще придется потратить немало времени и денег). На картинке мы увидели колесо, напоминающее о знаменитом «Безумном Максе»: между наружным кольцом и ободом - три ряда спиц под острым углом. Видимо, в наших глазах читался немой вопрос, потому что Артур взял в руки карандаш.

Обратите внимание: между наружным кольцом и ободом - три ряда спиц под острым углом.

Обратите внимание: между наружным кольцом и ободом - три ряда спиц под острым углом.

- Представьте: вы едете по шоссе на большой скорости. В этих условиях вам нужны жесткие шины, - начал объяснять Артур Михеев, водя по монитору карандашом, как указкой. - Внутри ваших шин внешние ряды спиц соединяют наружное кольцо с ободом, муфта может вращаться относительно оси колеса и контролировать натяжение спиц. Для повышения жесткости вам нужно как бы «докрутить» муфту, чтобы спицы внутреннего ряда натянулись. И, наоборот, когда вы выезжаете на песок или гравий, вам нужна более мягкая шина, чтобы легко проехать по такой дороге. Тогда вам нужно муфту ослабить, это уменьшит натяжение спиц, и шина сразу станет мягче. Причем происходит это реально в считанные мгновения.

Ученые уверены: их изобретенные шины повысят управляемость и комфорт при езде, а также безопасность.

Ученые уверены: их изобретенные шины повысят управляемость и комфорт при езде, а также безопасность.

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

- Надо будет какую-то специальную кнопочку нажимать, чтобы это произошло?

- У устройства будут два режима: ручной и автоматический. Но, конечно, техника сама «поймет», когда вам нужно сменить жесткость.

Кроме того, неправильное давление в шинах очень часто приводит к ДТП - а по последним исследованиям, такое почти у половины водителей. Наши шины повысят управляемость и комфорт при езде, а также безопасность.

По прогнозам изобретателя, одного комплекта безвоздушных шин с изменяющейся жесткостью будет хватать на три-четыре года. Правда, безоблачное будущее, по словам инженеров, наступит еще не очень скоро. Для начала нужно изготовить опытный образец, провести испытания в лаборатории и в реальных условиях. Затем «умные» безвоздушные шины перекочуют на тихоходную технику и разнообразные тракторы, чьи скорости не превышают 60 километров в час. И только после этого последние разработки доберутся до массового потребителя…