Работа на «Новокрестовской» идет круглосуточно.
Фото: Александр ГЛУЗ
УХОЖУ В РАБОТУ С ГОЛОВОЙ
Футбольные болельщики ЧМ-2018 будут в более выгодном положении, чем те, кто пойдет смотреть матчи Кубка конфедераций в 2017 году на «Зенит-Арене». А все потому, что через год фанаты смогут доехать до стадиона на метро, ведь в феврале 2018-го откроется новая станция «зеленой» ветки - «Новокрестовская». От нее до «Зенит-Арены» можно будет не торопясь дойти минут за пять.
Дизайнерский проект станции действительно впечатляет: она будет больше 170 метров в длину, симметричной, с двумя идентичными входами с севера и юга и с путями для поездов в центре зала. Стены оформят в нежно-голубых тонах, нарисуют птиц, взмывающих вверх. Установят прозрачные двери, а к поездам будут вести траволаторы (бесступенчатые движущиеся дорожки, как на «Спортивной»).
Но пока «Новокрестовская» - это большая, развернувшаяся на сотню квадратных метров стройка, уходящая под землю.
- Это мы с вами спустились по траволатору и идем к кассовым аппаратам. Вот один эскалатор, а вот другой, - рассказывает мастер ЗАО «Управление-15 Метрострой» Максим Лупа, когда мы заходим внутрь стройки.
Но я вижу лишь сплошные перекрытия, алюминиевые лестницы, строительный мусор и много рабочих. На одной из стен монтажной пеной написано: «Дед Мороз», чуть дальше виднеются надписи краской: «Всем привет!» и «Здесь был Вася». Но мастер, под чьим наблюдением проходит стройка, представляет «Новокрестовскую» такой, какой ее увидят петербуржцы через год.
- Я с головой ухожу в работу. Когда нахожусь на объекте, то не думаю ни о чем другом. Сроки у нас сжатые, вместо четырех лет - всего два с половиной года, но мы успеваем. На полном серьезе успеваем. Мы ни разу не «Зенит-Арена», у нас все четко.
ОСТАВИТЬ ЧАСТИЧКУ СЕБЯ
Потом Максим Лупа ведет нас на платформу, туда, где вскоре будут ходить поезда. Вместо эскалаторов к ней пока можно спуститься только по шатким деревянным лестницам, а вместо путей сквозь станцию идет проходческий щит. Эта огромная махина диаметром больше десяти метров шла к «Новокрестовской» три километра, прокладывая путь от другой станции - «Беговой». В день щит весом около ста тонн проделывает путь двенадцать метров, «прорубая окно» к «Приморской», одновременно разрабатывая грунт и укладывая большие бетонные сегменты, которые служат отделкой путей.
- Бетон должен вырасти и созреть, - говорит Максим Лупа. - Я считаю, что за ним нужно ухаживать, как за ребенком, его нельзя просто так положить и забыть. Он любит влагу и тепло. Поэтому, если на улице холодно, мы обогреваем его специальными пушками.
Работа на «Новокрестовской» идет круглосуточно. Восемьсот человек трудятся на стройке в три смены по восемь часов семь дней в неделю. Многие из них приложили руку к возведению других станций петербургского метрополитена.
На стройке говорят, что самый лучший день - это когда соединяются две станции, а самый грустный - когда очередной пункт подземки начинает принимать пассажиров. Потому что свое детище, то, над чем работали много лет, приходится отдавать в другие руки.
- Это мой первый опыт строительства станции метро, до этого я занимался монолитом. Для меня в работе на «Новокрестовской» есть какая-то романтика, я чувствую свою принадлежность к этому объекту, - говорит Максим Лупа. - Я поэтому и пошел в строительство - здесь можно создать что-то большое и внушительное, оставить частичку себя в этом мире. Если на стройке неинтересно работать, то и незачем связывать с ней свою жизнь. Этим нужно жить и болеть.
СПРАВКА «КП»
Станция метро «Новокрестовская» расположится на западном берегу Крестовского острова и станет самой близкой к строящемуся стадиону. По последним данным, ее должны сдать в феврале 2018 года.