Каждая статуэтка обходится организаторам церемонии награждения в 900 долларов
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Вручение главных наград мира кинематографа – дорогое мероприятие, но оно не только окупается, но и приносит прибыль.
Платить приходится за все и всем. Например, самый первый шаг для кинематографистов – попасть в число номинантов - обойдется в солидные 5-8 миллионов долларов. Продвижением картины занимаются узкие специалисты, так называемые оскарпиарщики, которые разрабатывают специальную рекламную кампанию для того, чтобы киноакадемики включили ее в список просматриваемых фильмов.
Сама церемония, которая пройдет в лос-анджелесском киноконцертном центре «Долби» в прошлом году стоила 44 миллиона долларов. Следует иметь в виду, что, кроме собственно церемонии награждения, сюда входят и сопутствующие мероприятия, включая обед для номинантов (260 тысяч), Губернаторские награды (865 тысяч), Губернаторский бал (1,8 миллиона).
Предположительно, смета основной церемонии в этом году составит 21-22 миллиона долларов. Гонорары продюсеров (Майкл Де Люка и Дженнифер Тодд) - по сто тысяч долларов, ведущий – Джимми Киммель получит 15 тысяч.
Стоимость аренды центра «Долби» неизвестна. Известно только, что контракт был заключен на 20 лет. Каждая статуэтка обходится организаторам церемонии награждения, сообщает лондонский Guardian, в 900 долларов. Квадратный фут (0,3х0,3) знаменитой красной дорожки, по которой идут в зал звезды, стоит 1,5 доллара. С учетом ее размеров 150х10 метров получается около 25 тысяч.
Безопасность грандиозного мероприятия стоит четверть миллиона долларов.
Вольфганг Пак, шеф-повар ужина на 1,5 тысячи гостей точной сметы, конечно, не знает, но полагает, что на шоколад уйдет примерно 20 тысяч долларов, а на стейки – 25.
Организацией церемонии награждения занимается Киноакадемия. Подготовка новой церемонии начнется уже на следующей неделе.
Большие расходы окупаются с лихвой. В прошлом году прибыль всего мероприятия составила внушительные 69,1 миллион долларов. Естественно, главный источник доходов – права на телетрансляцию. Больше всего каждый год платит компания Disney – около 75 миллионов долларов. Телевизионщики тоже не остаются в накладе. Они продают втридорога рекламное время крупному бизнесу. В прошлом году 30 секунд рекламного времени церемонии награждения "Оскарами" стоили 2 миллиона долларов!
Церемонию награждения можно увидеть собственными глазами. Стоит это удовольствие от 150 до 750 долларов в зависимости от места. Зал, кстати, вмещает 3400 человек.
КСТАТИ
Номинантов и лауреатов "Оскара" будут кормить лобстерами и попкорном с трюфелями
Вольфганг Пак известен тем, что вот уже почти четверть века, а если быть точным – 23 года ежегодно кормит участников церемонии награждения "Оскарами". В отличие от других известных мероприятий меню афтерпарти, которая всегда проходит сразу же после окончания церемонии награждения, не является тайной. По крайней мере, сам шеф-повар не делает из него секрета (подробности)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Все, что нужно знать об «Оскаре-2017»
Кинообозреватель «КП» Стас Тыркин рассказывает об основных соискателях самой престижной кинопремии мира (подробности)