Toyota RAV4
Запуск конвейера по сборке Toyota RAV4 в Санкт-Петербурге аккуратно намекает: кроссовер чувствует себя на отечественном рынке прекрасно, никакие экономические, социальные и эмоциональные потрясения ему не страшны. Дабы подчеркнуть высокое расположение японского бренда к российскому потребителю, решено было выпустить особую версию, которая вберет в себя все самое нужное и необходимое, разбавив изюминками, остальному миру недоступными. Сухофруктов на всю «булку» оказалось целых три штуки!
Toyota RAV4 был и остается самым желанным и популярным кроссовером в своем сегменте. Имидж делает свое дело вне зависимости от ситуации на рынке
«Рав четвертый», «Грозный», в смысле эксклюзивный, обзавелся новыми колесными дисками, обсуждать дизайн которых не имеет никакого смысла, и серебристым пластиковым обвесом по периметру, который на фоне темных цветов кузова выглядит, чего греха таить, здорово. Моду на такие «штучки» еще в начале века практиковали американцы, а потом, как и все американское, этот метод выделения богатых комплектаций быстро нашел поклонников с другой стороны Тихого океана. Все новое – это хорошо забытое старое.
Новый пластиковый обвес по кругу, которым отличается комплектация Executive, добавил автомобилю вистов, сделав его визуально дороже
Интерьер кроссовера в «экстра»-версии отличается лишь новым мультимедийным комбайном на операционной системе Android, который порадует любимой в народе навигационной системой от Yandex с подстраховочным на случай отсутствием интернета комплексом самообнаружения в пространстве от Navitel. О втором сказать нечего, потому что он стал первопроходцем и синонимом слова «навигатор» в кругах российских автомобилистов, сделав навигацию в режиме реального времени доступной на всей территории большой страны. Изучен и любим на протяжении уже десятка лет. А вот на первом, пожалуй, задержимся.
Архитектура центральной консоли выглядит современно и стильно, однако пользоваться ей не столь удобно, как раньше: многие клавиши скрыты от водителя
«Яндекс.Навигатор» – это круто. Это очень удобно, практично и чертовски привычно, что возводит первый эпитет в третью степень. Пользоваться им –одно удовольствие, а когда любимый сервис инсталлирован в большой экран и не «жрет» батарею телефона, поклонники «яблочек» меня сейчас особенно поддержат, это фактически беспроигрышное решение. Если оно работает исправно.
Ну и главная технологическая «обновка» – популярнейшая навигационная система от Яндекса теперь инсталлирована в мультимедийный центр автомобиля по умолчанию
Мультимедийный комплекс, которым оборудовали новенький RAV4, «мягко стелет», но «спать» жестко. Установить дополнительные приложения из богатого арсенала Play Market не выйдет – можно заполучить только одобренный производителем софт из «Яндекс.Store». Демократия – демократией, а отвечать за качество работы бортовой системы развлечений предстоит «Тойоте». Но это лишь полбеды: ключевое приложение, тот самый «Яндекс.Навигатор», периодически теряется, тормозит и требует перезагрузки всей мультимедиа.
Федор Бондарчук, который теперь стал голосом «Яндекс.Навигатора» и ведет путника к цели, периодически опаздывает с предложениями, заставляя географически безграмотного водителя нарезать круги и стоять в пробках. Не исключено, что это детская болезнь конкретной машины из первого выпуска, но чести «Раву» такие баги не делают. Остается надеяться, что переданные по инстанции сигналы SOS быстро доберутся до разработчиков, и проблему решат уже в ближайшие дни. В этом смысле «Тойоту» можно только хвалить: они быстрее всех на отечественном рынке реагируют на обратную связь.
Достаточно низкий профиль покрышек делает кроссовер крайне чувствительным к дорожным «невзгодам». Впрочем, RAV4 создан для города, где асфальтовое полотно значительно лучше
Лучшие черты «Тойоты» остались на своих местах: RAV4 настолько удобен в ежедневной «носке», что перестаешь обращать внимание даже на шумный салон, некоторую специфику архитектуры центральной консоли, которая скрывает от водителя часть кнопок, в том числе обогрев сидений, и фирменный хаос в географии подключений опций.
Зимнее утро, зачастую располагающее к дополнительной физкультуре вокруг авто, не принесет обладателю японского кроссовера неприятностей: стекло с электрообогревом оттает через пару мгновений, двигатель морозоустойчив, а скромный, но достаточный арсенал внедорожных «побрякушек» позволит легко форсировать фирменную придворовую полосу препятствий. Теплая «баранка» рулевого колеса лишь добавит позитива. Он не революционер и не бунтарь, нет. Он зажиточный бюргер, возводящий ежедневный комфорт на вершину своих потребительских нужд.
Шилдик Exclusive подчеркивает статус «особенной» комплектации – такая есть только в России
Сегодня кроссовер представлен в России только с двумя бензиновыми силовыми установками – дизельный RAV4 отечественные просторы покинул. Впрочем, 2,0- и 2,5-литровый моторы со своими обязанностями справляются. Младший в тандеме с вариаторной трансмиссией скучнее и менее задирист, однако на порядок экономичнее, а старший с шестиступенчатым «автоматом» – веселее и прожорливее. Несмотря на разницу всего в «поллитра» и 34 л. с. – двухлитровый агрегат предоставляет водителю все возможности поголовья в 146 «лошадей», а 2,5-литровый кичится 180-сильными показателями – эмоции от вождения диаметрально противоположны. Первый выигрывает за счет редкости посещения заправочного комплекса, а второй – за счет разгона.
Несмотря на общее падение спроса, кроссовер от «Тойоты» продолжает держать марку. Запуск сборочного конвейера в Санкт-Петербурге существенно облегчит ему жизнь, позволяя сдерживать рост цен
Подвеска могла быть лучше, однако стоит отдать должное низкопрофильным покрышкам, в которые по умолчанию обут Executive. Красота опять потребовала жертв, которые незаметны в городе, однако мгновенно сказываются на потрепанном большегрузами областном асфальте. Пробой прошел стороной, однако гулкие хлопки на отечественных направлениях заставили задуматься о снижении крейсерской скорости.
Стоимость Toyota RAV4 в комплектации Executive стартует с отметки в два миллиона рублей за автомобиль с двухлитровым мотором, вариатором и полным приводом
Премьера четвертого поколения Toyota RAV4 произошла в далеком уже 2012 году. С тех пор много что изменилось. Даже с учетом долгой жизни моделей на конвейере, «рафчику» пора меняться. И работа над обновлением уже наверняка ведется. Поводов для этого предостаточно. Еще несколько лет назад Toyota RAV4 был несомненным лидером класса, сойтись с которым в равном бою было дозволено лишь паре индивидуумов. Сегодня его конкуренты, среди которых особенно усердствуют корейцы, заметно подтянулись и окрепли. Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, KIA Sportage и Hyundai Tucson теперь будут бороться с ним на равных. Флаг «Тойоты» по-прежнему высок и неприступен, но большому японскому бренду стоит призадуматься: враг уже у ворот. И враг силен. Хватит ли у лидера «пороха в пороховницах» чтобы удержать высоту? Такие задачи одним Федором Бондарчуком в колонках не решить.