Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+13°
Boom metrics
Общество28 февраля 2017 18:45

«Когда вижу генплан, хочется плакать». Обсуждение проекта Восточного скоростного диаметра прошло со скандалом

В администрации Невского района выбирали трассу для новой магистрали [видео]
Источник:kp.ru
Новая скоростная трасса спровоцировала скандал уже на первой стадии - проектирования

Новая скоростная трасса спровоцировала скандал уже на первой стадии - проектирования

Фото: Александр ГЛУЗ

В Петербурге в эти дни обсуждают изменения в Генплан. Важных «новинки» две – Аэроэкспресс до Пулково и изменение трассы Восточного скоростного диаметра. Последний проект свяжет платную трассу ЗСД с кольцевой дорогой. Он и вызвал самые ожесточенные споры. Жители недовольны, что магистраль пройдет под их окнами. «Комсомолка» отправилась на общественные слушания в администрацию Невского района.

«У НАС НЕ МИТИНГ»

Однажды жители ЖК «Ладожский парк» в Невском районе узнали о том, что проектируемая трасса Восточного скоростного диаметра (проще говоря – ВСД) неожиданно сползла немного восточнее. По новому проекту Генплана она должна проходить не между железной дорогой и их домами, а по эстакаде у улицы Ворошилова – практически запирая квартал из пятнадцати многоэтажек в кольцо.

- Я когда об этом узнала, у меня давление поднялось, - рассказывала журналистам дама, посетившая общественные слушания Генплана. В здание администрации она пришла, чтобы выразить свое несогласие. – У нас инициативная группа есть. Сюда пришли человек пятнадцать. Но за нами интересы всех жителей квартала. А там только детей три с половиной тысячи.

И правда - малый актовый зал заполнился под завязку. Люди стояли в проходах, как будто ждали выступления рок-звезды. Тех, кто к началу опоздал, отправляли в другое помещение – там даже организовали видеотрансляцию. Судя по всему, граждане подготовились к обсуждению серьезно. Кто-то принес альтернативные проекты скоростной магистрали – и достаточно подробные. Кто-то прижимал к груди сложенные в трубочку транспаранты.

- Только давайте без плакатов. Здесь у нас не митинг! – предупредил перед началом слушаний начальник отдела строительства администрации Невского района Юрий Смирнов. – Кто будет вести себя неадекватно – вызовем наряд. К сожалению, так получилось – много народа пришло…

Эти слова публика встретила смехом.

«БРОСАЮТ ПОД ТАНКИ»

В следующий раз публика дала о себе знать, когда представители администрации начали зачитывать изменения в генплан. Их не так много. Часть связана, например, со строительством Аэроэкспресса в Пулково – а он к району отношения не имеет. Люди начали возмущаться. Общее настроение подхватил депутат ЗакСа Игорь Высоцкий. Он вскочил с места.

- Сколько это может продолжаться! Давайте про Невский!

Депутату, видимо, не смогли отказать. И перешли к сути проблемы. Стали обсуждать неожиданное отклонение трассы ВСД.

- Мы когда покупали дома, говорили, что уберут асфальтобетонный завод и колонию строго режима! А вместо этого еще и дорогу решили проложить! – возмущались люди с мест.

- Дело в том, - взял микрофон глава отдела реализации и мониторинга генплана КГА Александр Мюльберг, - что в старом генплане трасса должна была проходить по территории, которую сейчас занимает колония. Но планы по ее выводу за пределы города отодвигаются на дальнюю перспективу. А между Ладожским вокзалом и колонией мы ВСД не впихнем. Поэтому проектировщики проложили трассу восточнее.

- То есть заключенные для вас важнее, чем мы! – жители истолковали слова по-своему.

Их постарались успокоить. Стали говорить, что новая трасса соответствует всем нормам. От нее до жилых домов – 150 метров. Мол, этого хватит.

- Там и того нет! Вы вообще были у нас? Максимум сорок! – отвечали люди.

Ситуация грозила выйти из-под контроля. Крики раздавались со всех концов зала.

- Мы не хотим, чтобы под нашими окнами проходила трасса! Подумайте об экологии! О детях!

- Когда я вижу генплан, мне хочется плакать!

- Нас бросают под танки!

Кто-то в этот момент спрашивал у соседа:

- Скажите, а чем ВСД отличается от ЗСД?

К микрофону вышел один мужчина с совсем уж странным предложением:

- Перенесите вы этот ВСД восточнее кольцевой дороги – и получите Восточный скоростной диаметр.

Его слова тоже внесли в протокол.

«ВАШЕ МНЕНИЕ УЧТУТ»

Казалось, зреет бунт. И неожиданно все успокоилось. Беседа, как говорят, перетекла в конструктивное русло. Президиум взял инициативу в свои руки. Помогла вежливость.

- Вы поймите, - объяснял всем Александр Мюльберг, - это не окончательное решение. Мы здесь и собрались, чтобы вас выслушать. Правительство города обратит внимание на эти просьбы. Они все попадут в протокол.

Нашлись, конечно, и те, кто этим словам не поверил: «Знаем, как вы все там принимаете!», но градус дискуссии действительно упал.

- Для города необходима эта трасса, если на ней будут грамотные развязки, - признался Илья Коломиец, живущий в доме на Ворошилова. А его сосед Антон Борисенко посоветовал найти подход к руководству УФСИН.

- Научитесь договариваться с другими ветвями власти. Пусть вывозят эту тюрьму и рисуют трассу, как было! – сказал он.

Александр Мюльберг пообещал, что это мнение тоже учтут.

- Было бы смешно, если бы я сказал, что сейчас все сам перерисую, согласитесь? – спросил он. К этому моменту они с присутствующими в зале уже почти сдружились.

Даже выступление депутата Высоцкого, который полтора часа словно сидел в засаде, не вызвало особых эмоций.

- Этот квартал мне дорог. Люди потом ко мне же на прием придут. Поэтому я с вас, Александр Александрович, не слезу, - сказал он и тут же покинул зал.

Потянулись к выходу и остальные. По большому счету, все было понятно. Теперь пожелания соберут, обобщат и после 4 марта, когда закончатся все обсуждения, представят в сформированную правительством города комиссию. Она уже и будет выносить решение – оставлять трассу в нынешнем варианте или идти людям навстречу. Как признаются эксперты, делать какие-то выводы еще рано. Тем более, что строительство внезапно оскандалившейся трассы начнется не скоро. Только первая очередь – с мостом через Неву – запланирована на 2030 год. А когда руки дойдут до улицы Ворошилова не знает вообще никто.