Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Авто10 марта 2017 14:10

Машины сами будут чуять ямы за версту

И рассказывать другим автомобилям о выбоинах и колдобинах
Интересно, хватит ли угла обзора их датчиков и радаров, чтобы измерить наши ямы.

Интересно, хватит ли угла обзора их датчиков и радаров, чтобы измерить наши ямы.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Вот это по-нашему! Едва начинаешь с восторгом говорить о скорых перспективах появления беспилотных автомобилей, тебя сразу спускают на землю: а как эти беспилотники будут ездить по нашим разбитым дорогам? Но вот и ответ подоспел.

Уже в этом году «Форд» начнет тестирование новой системы, предупреждающей водителя о всяческих неровностях на дорогах. Она будет работать вот так: специальная карта, отображающая все дефекты дорожного полотна в режиме реального времени, будет выводиться прямо на экран бортового компьютера автомобиля. Ямы будут обозначаться не просто так, а с указанием уровня их опасности. При этом машина при помощи навигации предложит водителю возможные пути объезда.

Карту составят сами машины. Когда автомобиль будет приближаться к яме, с помощью камер и встроенных датчиков система ее измерит, а затем передаст эти данные через интернет в виртуальное облако в системе навигации Ford. Человеку ничего не надо отмечать руками, все делается автоматически. Сразу после этого на картах навигаторов таких же автомобилей отобразится предупреждение водителей о ямах на дороге. расширится или углубится яма - обновятся данные о ней. Соизволят дорожники ее заделать - следующая проезжающая там машина исправит информацию для общих карт.

Самое смешное, что эта система проходит проверку в Европе на специальном испытательном полигоне, который имитирует худший асфальт в мире. У них там 80 км тестовых дорог с экстремально плохим покрытием, среди которых — участок в 1,9 км из сплошных ям и рытвин. Ну чего вы людей смешите, милости просим к нам, тут никакие полигоны строить не надо!

Вообще, зачем это буржуйскому «Форду»? Вот резонный вопрос. Оказывается, плохое состояние дорожного полотна становится причиной трети аварий и в Европе. Так что мы в тренде.

КП Авто в Facebook

Группа KP.RU/auto в «Одноклассниках»

Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте

А это наш АвтоТвиттер