2017-03-20T15:43:03+03:00

В Петербурге у производителя оборудования для флота пропала научная разработка

Расследованием занимаются правоохранительные органы
Поделиться:
Комментарии: comments19
Качественное оборудование для флота гарантирует безопасностьКачественное оборудование для флота гарантирует безопасность
Изменить размер текста:

История берет начало в апреле 2016 года, когда из научно-производственной фирмы «ТИРС» уволилось несколько сотрудников. Увы, добрую память о себе решили оставить не все. Уход трех экс-работников совпал по времени с пропажей дорогих приборов и – что самое главное – чертежей и схем уникальной научной разработки. Но обо всем по порядку.

СТРАННОЕ СОВПАДЕНИЕ

«ТИРС» – это режимное предприятие, которое уже почти двадцать лет разрабатывает, производит и устанавливает средства и системы внутрикорабельной связи. По гособоронзаказу оборудование поставляется для кораблей ВМФ России.

Так получилось, что на деятельности предприятия сказался экономический кризис. Поэтому весной 2016 года часть персонала устроилась на работу в другие компании. Ничего сверхъестественного, если бы не одно но: одновременно с этим с предприятия куда-то делось дорогостоящее имущество. Во время инвентаризации в сентябре 2016 года на предприятии обнаружилась недостача двух приборов общей стоимостью 8 миллионов рублей и конструкторской документации внутрикорабельной связи и компьютерной сети «ALAN». Пропали эксклюзивные материалы компании.

В то же время произошло еще одно любопытное событие. Руководство конкурирующих с «ТИРСом» фирм (в которые по странному стечению обстоятельств устроились бывшие «тирсовцы» – АО «Элепром Системы» и АО «НИИ «Нептун») неожиданно заявило о готовности произвести для нового корабля «Адмирал Нахимов» уникальное оборудование. То самое, чертежи и схемы которого исчезли у «ТИРСа». Очень странное совпадение, не правда ли?

КТО ИЩЕТ, ТОТ НАЙДЕТ

Руководство пострадавшей компании обратилось в правоохранительные органы. Заявления были поданы как в полицию, так и в прокуратуру. Генеральный директор «ТИРСа» потребовал возбудить уголовное дело по статьям «Кража» и «Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну». В правоохранительных органах провели проверку. Уголовное дело возбудили по статье 158 ч. 4 п. «б» (скан постановления имеется в распоряжении редакции).

Через некоторое время силовики нагрянули с обысками в АО «Элепром Системы» и... обнаружили конструкторскую документацию внутрикорабельной связи и компьютерной системы «ALAN». Вы удивитесь, но нашли ее на рабочих местах бывших сотрудников «ТИРСа», а ныне – действующих работников АО «Элепром Системы» и АО «НИИ «Нептун» (скан протокола имеется в распоряжении редакции).

Знало ли руководство вышеуказанных фирм о том, что их новые подчиненные могут быть связаны с загадочным исчезновением документации, а, может, документы вообще подкинули?.. Все это решит суд. Но факт остается фактом: украденная информация была найдена именно в том месте, где ее предполагал найти ее законный владелец – у своих конкурентов.

БОРЬБА ЗА ГОСЗАКАЗ

Как объясняют знакомые с ситуацией источники, описанные выше события могут быть не чем иным, как борьбой за государственный заказ. Контракты исчисляются сотнями миллионов рублей. Кто-то может прибегать и к таким методам.

Эту версию подтверждают и другие происшествия. Генеральный директор «ТИРСа» Анатолий Жуков обратился в прокуратуру с заявлением о том, что в феврале 2017 года его вызвали на «серьезный разговор» в проходную. На территорию предприятия явились несколько «представителей», скажем так, заинтересованных компаний.

По словам Жукова, визитеры настоятельно рекомендовали ему отказаться от попыток получить выгодный контракт с АО «ПО «Севмаш» на поставку той самой системы «ALAN». Иначе ему стоит быть очень осторожным... И это при том, что заказ для корабля проекта 11442М уже давно выполняет «ТИРС»! (в рамках Государственного контракта №Р/1/1/0122/ГК-13-ДГОЗ от 15.05.2013 г).

– Все банально: а-ля гер ком а-ля гер. На войне, как на войне, – говорят источники, пожелавшие остаться анонимными. – Просто есть компании, которые могут самостоятельно добиваться успеха, производя свое оборудование. А есть другие, менее успешные. Но заказчик, конечно, сам выбирает, с кем работать.

ВРЕМЯ – ДЕНЬГИ

По разным данным, история с исчезновением приборов и конструкторской документации может переплетаться с событиями, сопутствующими финансовому кризису на предприятии. Еще в 2013 году «ТИРС» начал подготовку к выполнению нескольких государственных контрактов. Два из них были с АО «ПО «Севмаш»: один подписан, другой – на стадии согласования. На работу дополнительно приняли сорок специалистов, модернизировали производство... Все было готово к принятию госзаказа.

Впрочем, в «Объединенной судостроительной корпорации» приостановили процедуру согласования по второму соглашению, а уже по заключенному контракту не провели авансирование. Причина была одна – финансовая нестабильность в «ТИРСе».

– Вы наведите порядок в своих делах, а потом... – пообещали руководству фирмы.

Время шло. Но никаких подвижек по заключению контрактов не было. Отсутствие заказов только усугубило материальное положение предприятия.

Параллельно для выполнения контракта были подобраны резервные компании. Нетрудно догадаться, что это АО «Элепром Системы», АО «НИИ «Нептун» и связанный с ними ПАО «ИНТЕЛТЕХ».

Тем временем, «ТИРСу» удалось поправить свое финансовое положение, и в «ОСК» наконец-то разрешили ему поучаствовать в конкурсе на поставку оборудования. Но не на прежних условиях (хоть предприятие изначально и было вписано в заказную ведомость исполнения по контракту), а вместе с несколькими другими известными компаниями. Примерно в то же время у «ТИРСа» исчезли чертежи и схемы научной разработки...

Редакция будет следить за дальнейшим развитием событий этого дела.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также