Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Авто22 марта 2017 14:50

Не называйте дорожное хамье агрессивными водителями!

Наш колумнист рассуждает о том, почему весь этот уличный сброд нельзя называть стритрейсерами или гонщиками
У этих "цельных натур" осечек не бывает, они всегда "на высоте" - за версту видно.

У этих "цельных натур" осечек не бывает, они всегда "на высоте" - за версту видно.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

За опасное вождение скоро будут штрафовать. А ловить таких лихачей будут сами водители. Точнее, не ловить, а снимать на свои видеорегистраторы, видео «сливать» в специальное мобильное приложение (которое уже скоро «допилят»), чтобы потом гаишники рассылали штрафы владельцам тех машин. Только не говорите, что стукачей они не найдут, мол, у нас тут сплошное шоферское братство, круговая порука и полное неприятие ментов. Названиями каких копытных животных мы с вами друг друга называем на дороге, никому напоминать не надо, градус раздражительности тут невероятно высок. Если этот … так меня подрезал (обсигналил, обморгал, не пропустил либо сверхинтимно прижался к бамперу или сбоку), то и я ему в ответ устрою сладкую жизнь.

И полетят гигабайты видео в Госавтоинспекцию, а оттуда к адресатам - «письма счастья». Пять тысяч штрафа - это вам не пятьсот рублей. Пара «пятерочек» в месяц - это уже до слез больно. Но это он, якобы ни за что оштрафованный, будет считать тех сообщивших козлами, а себя - неимоверно крутым. И не пресловутой Марой Багдасарян, которую все запомнят прячущей от телекамер лицо, а реальным героем кинобоевика «Форсаж» про стритрейсеров. Он будет продолжать противопоставлять себя резкого («как пуля, дерзкого») пугливым пенсионерам на старых «Жигулях» и прочим «тошнотам». От слова «тошнить» - ехать медленно и осторожно. И когда его самого и его стиль вождения называют агрессивным, он реально кайфует. Потому что получает как раз то, чего он добивается, когда фотографируется с важным видом на фоне своей старой «бэхи». Когда подвешивает игрушечные боксерские перчатки к зеркалу заднего вида и лепит тонировку на передние стекла. Когда тренирует перед зеркалом суровую мину на плохо пробритом лице. Когда пугает этим дурным лицом не пропустивших его девушек на французских машинках.

Слово «агрессивный» у нас не является негативным, даже наоборот. Мужик и должен быть агрессивным. Мне не верите - у женщин спросите. Будут темнить и изворачиваться - налейте бокал вина и потом снова спросите. Да, мы тут ни разу не травоядные, веганов и пацифистов в России вы найдете не много. Тем более - за рулем. И агрессия - не всегда плохо, особенно в делах денежных. Трепетной вежливостью и безмерной добротой на большой джип не заработать. Чем больше и чернее машина, тем нахальнее тип в ней сидит, это аксиома. Или нахальный тип сидит сзади справа, но он погоняет тем, кто слева спереди, так что от перестановки мест этих слагаемых ничего в поведении машины на дороге не меняется. Да они наслаждаются, когда их называют агрессивными. И продолжают в том же духе.

Ну и вот еще - на закуску: совсем недавно в Германии двум опасным водителям, из-за гонки которых погиб человек, дали пожизненное. Психолог, который давал заключение для суда, написал, что один из этих водителей обладает «чрезвычайно завышенной самооценкой», а такие гонки ему нужны «для удовлетворения своего эго».

Потому не называйте их агрессивными водителями. И стритрейсерами не называйте. И гонщиками. Гонщик - это Владимир Чагин, семикратный победитель ралли «Дакар» на боевых КАМАЗах. Гонщик - это Даниил Квят, российский пилот в «Формуле-1». Вот они умеют водить по-настоящему агрессивно. Но вы не встретите их фамилии в криминальных сводках. А вся эта уличная пыль на старых рыдванах или папиных дорогих спорткарах - опасные для приличных людей водители. Они подвергают нас с вами смертельной опасности. Я бы и слово «опасные» заменил, но напрашиваются только неприличные. Да вы их и сами знаете.

В ТЕМУ:

Лишенная водительских прав пожизненно Мара Багдасарян похвасталась в своем Instagram фотографией с водительского места. Подробнее...