Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+12°
Boom metrics
Происшествия27 марта 2017 13:08

Экипажи двух самолетов, заходивших на посадку в Петербурге, ослепило молниями

К счастью, лайнеры удалось благополучно приземлить
Елена МОЛОДКИНА
Самолеты шли на посадку, когда в них попала молния. ФОТО: Архив "КП"

Самолеты шли на посадку, когда в них попала молния. ФОТО: Архив "КП"

В Петербург пришла весна – с грозами и молниями. Первые громовые раскаты слышали в воскресенье вечером жители юга Петербурга. А пилотов, направлявших в Пулково пассажирские самолеты, на секунды ослепила вспышка от разряда молнии.

Инцидент случился вечером 26 марта. Самолеты уже шли на посадку, когда в них попала молния. Первым об электрическом разряде сообщил в диспетчерскую командир Boeing-737, следующий в Петербург из Самары. Спустя всего несколько минут о молнии, ударившей в самолет, доложил командир лайнера, летевшего из Москвы.

Пилоты обоих лайнеров утверждают, что вспышка от разряда молнии залила светом всю кабину на несколько секунд. Однако это не повлияло на движение самолетов, и экипажи благополучно приземлили лайнеры в Пулково.

По информации СМИ, следы от попаданий молнии зафиксировали на фюзеляжах лайнеров. Самолеты отправили на экспертизу, после которой станет ясно об их дальнейшей судьбе.

КОМПЕТЕНТНО

Заслуженный пилот России Вадим БАЗЫКИН:

– Ничего приятного в попадании молнии в самолет нет. Встреча с небесным электричеством может повлиять на работу электрооборудования на борту лайнера. А это очень важно, поскольку пилот управляет самолетом через компьютер... Возможны механические повреждения. Мне известен случай, когда Ту-154 пришлось едва ли не капитально ремонтировать после такого ЧП – был проведен настоящий восстановительный ремонт! В то же время попадание молнии – редкая причина авиакатастроф. Очень редкая. Пилот должен делать все, чтобы не попасть, облететь грозовой фронт, – таковы правила. Кроме того, у современных самолетов есть защита, которая минимизирует риски.