Самолеты шли на посадку, когда в них попала молния. ФОТО: Архив "КП"
В Петербург пришла весна – с грозами и молниями. Первые громовые раскаты слышали в воскресенье вечером жители юга Петербурга. А пилотов, направлявших в Пулково пассажирские самолеты, на секунды ослепила вспышка от разряда молнии.
Инцидент случился вечером 26 марта. Самолеты уже шли на посадку, когда в них попала молния. Первым об электрическом разряде сообщил в диспетчерскую командир Boeing-737, следующий в Петербург из Самары. Спустя всего несколько минут о молнии, ударившей в самолет, доложил командир лайнера, летевшего из Москвы.
Пилоты обоих лайнеров утверждают, что вспышка от разряда молнии залила светом всю кабину на несколько секунд. Однако это не повлияло на движение самолетов, и экипажи благополучно приземлили лайнеры в Пулково.
По информации СМИ, следы от попаданий молнии зафиксировали на фюзеляжах лайнеров. Самолеты отправили на экспертизу, после которой станет ясно об их дальнейшей судьбе.
КОМПЕТЕНТНО
Заслуженный пилот России Вадим БАЗЫКИН:
– Ничего приятного в попадании молнии в самолет нет. Встреча с небесным электричеством может повлиять на работу электрооборудования на борту лайнера. А это очень важно, поскольку пилот управляет самолетом через компьютер... Возможны механические повреждения. Мне известен случай, когда Ту-154 пришлось едва ли не капитально ремонтировать после такого ЧП – был проведен настоящий восстановительный ремонт! В то же время попадание молнии – редкая причина авиакатастроф. Очень редкая. Пилот должен делать все, чтобы не попасть, облететь грозовой фронт, – таковы правила. Кроме того, у современных самолетов есть защита, которая минимизирует риски.