Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Спорт25 апреля 2017 12:30

Шамиль Тарпищев: Когда на турнир в Штутгарт заявилась Шарапова, то сразу раскупили все билеты

В четверг, 26 апреля, российская теннисистка после 15-месячной дисквалификации за мельдоний впервые выйдет на корт
Мы обратились к президенту российской теннисной федерации Шамилю Тарпищеву

Мы обратились к президенту российской теннисной федерации Шамилю Тарпищеву

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Но получится ли экс-первой ракетке мира вернуться на Олимп? С этим вопросом мы обратились к президенту российской теннисной федерации Шамилю Тарпищеву.

- Это надо смотреть, что поменялось в ее физических кондициях за это время. Если быстрота передвижений сохранилась, то, я думаю, за полгода она поднимется.

- Полгода – это чтобы вернуться хотя бы в двадцатку?

- В элиту, чтобы заявляться на любые турниры без wild card (специальное приглашение, которое выдают организаторы турниров).

- Сейчас в мировой прессе идет большой шум, многие теннисистки выступают против того, чтобы Шараповой давать приглашения.

- Выступают против те, кто в первом же круге может на нее попасть и боится проиграть, поэтому люди и недовольны. Плюс какие-то чисто личностные отношения. Вспомните, как после травмы получал те же wild card Рафаэль Надаль. Тоже не все это приветствовали.

- Сегодня появилась информация, что Шараповой должны дать приглашение на Роллан Гаррос, но начинать она будет с квалификации...

- Ну, какое это имеет значение? Ее многие хотят пригласить. Вот дали wild card на турнир в Штутгарт и все билеты сразу продали. Там ажиотаж вокруг нее. Потому что она популярна. Наверное, сейчас по популярности номер один. Поэтому, естественно, все стремятся ее заполучить и на ней еще и заработать.

- Главные спонсоры Шарапову тоже не бросили?

- Да. Она ничем себя не дискредитировала. Мельдоний мягко перешел в запрещенный препарат, и то, что она продолжала его принимать, - это ошибка ее менеджмента. На ней никаких санкций, ни пятна больше нет. То есть она нарушила правила игры, регламент, будем говорить. Но сама в этом призналась. И это ее единственное нарушение, больше нет.

- Марии на днях исполнилось 30 лет. Это самый расцвет для теннисистки, по нынешним временам?

- Это вопрос некорректный. В силу того, что генетически у разных людей с возрастом первое, что пропадает, это быстрота передвижений. У одного это в 25 лет случается, у другого в 35. Это индивидуальные особенности организма. Поэтому я и говорю – я не знаю, как Шарапова сейчас двигается. Если медленнее стала – это труба. А если все на том же уровне, то у нее психика такая, что она вернется.

- Новую Шарапову на горизонте вы видите?

- Ну, во-первых, любой выдающийся игрок – это штучный товар. Я могу сказать, что у нас вообще золотая молодежь и очень много талантливых теннисистов. За последние 12-15 лет мы первые в Европе. Методически мы одни из лучших в мире. Вопрос подготовки – это вопрос чисто финансовый. Мы теряем людей на переходе от юниоров во взрослые, потому что цена вопроса возрастает в несколько раз. Плюс еще у нас воруют... Поэтому очень много факторов. Если бы у нас в руках были соответствующие средства, то я не сомневаюсь, человека три-четыре такого ранга появилось бы точно.

- А когда можно понять, что растет звезда?

- У детей выигрывает тот, кто ранее физически развился. Но это не гарантия успеха. А талантливые юниоры находятся на пятых-шестых ролях. Я могу сказать, что в средней полосе России развитие детей происходит на две-три года позже, чем в южной Европе - мы ближе к Скандинавии в этом плане. Поэтому вот все эти победы там в 12-14 лет - это пустой звон. Шарапова выстрелила в 17.