Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Звезды17 июня 2017 22:45

Не родись красивой: Актрисы, чья внешность не стала залогом успеха

Ницше утверждал, что «красота - это обещание счастья», но актерского счастья красота этим актрисам, увы, не принесла
Лариса Гузеева в фильме «Встретимся в метро»

Лариса Гузеева в фильме «Встретимся в метро»

Фото: кадр из фильма

Кинематограф - искусство визуальное, и яркая внешность для актрисы - один из главных залогов успеха. Глядя на этих прекрасных женщин, кажется, что любой режиссер был бы счастлив заполучить их в свой фильм. Они снимались во многих картинах, но запомнились зрителям всего по нескольким работам.

Лариса Гузеева

Прекрасная бесприданница из «Жестокого романса» с детства мечтала о кино. В 17 лет из села Нежинка Лариса Гузеева приехала в Ленинград поступать на «актерский». С успехом закончила Институт театра, музыки и кинематографии и почти сразу получила первую и главную роль в фильме Эльдара Рязанова. Молодая, красивая и уже признанная актриса сыграла еще в полусотне картин, но фильмы либо не имели упех у зрителей, либо роли Ларисы им так и не запомнились. Так бы и осталась Гузеева в памяти зрителей вечной «бесприданницей», если бы не телеэкран. В 2008 году Первый канал предложил Ларисе вторую главную роль в ее жизни - ведущей в программе «Давай, поженимся!». Ее харизма, хлесткие выражения и ехидные шутки над искательницами личного счастья полюбились аудитории. Теперь 57-летней актриса играет для зрителя, который переместился из кресла кинотеатра на диван перед экраном ТВ.

Оксана Фандера

С красоты все и началось - в 20 лет Оксана Фандера пришла на первый официальный конкурс красоты в Советском Союзе «Московская красавица-1988» и заняла второе место, уступив корону Маше Калининой. О первой победительнице известно только то, что она давно живет в США, где работает тренером по йоге. А Фандеру знает вся страна. Кино заворожило Оксану еще в детстве - в 12 лет она снялась в эпизоде «Приключений Электроников», тогда и решила, что пойдет в актрисы. Поступила в ГИТИС и студенткой встретила Филиппа Янковского, актера, режиссера и сына великого Олега Ивановича. В семье Янковских принято жениться раз и навсегда, и 27 лет назад Филипп сделал свой выбор. За это время его супруга снялась в 30 картинах, большая часть которых прошла незамеченными. Красота не стала для Оксаны пропуском на актерский Олимп.

Оксана Фандера в фильме «ПРО ЛЮБОff»

Оксана Фандера в фильме «ПРО ЛЮБОff»

Фото: кадр из фильма

Татьяна Лютаева

Она по праву считается одной из самых красивых актрис отечественного кино. Учиться профессии Татьяна Лютаева начала еще в одесской школе, пройдя нешуточный кастинг в специальный театральный класс. Дальше была учеба во ВГИКе и судьбоносный дипломный спектакль, смотреть который пришла Светлана Дружинина. До этого режиссер отвергла 200 кандидаток на роль Анастасии Ягужинской, в на Лютаеву ее «навел» сын Михаил Мукасей, который тогда учился вместе с красавицей-дипломницей. Так 22-летняя Татьяна попала в картину «Гардемарины, вперед!». С тех пор были и перерыв в карьере из-за переезда в Эстонию за мужем, и возвращение в Россию. Лютаева сыграла роли в более чем ста картинах, но ей доверяли только роли второго плана, несмотря на ее неувядающую и в 52 года красоту.

Татьяна Лютаева запомнилась всем по роли Анастасии Ягужинской в киноэпопее «Гардемарины, вперед!»

Татьяна Лютаева запомнилась всем по роли Анастасии Ягужинской в киноэпопее «Гардемарины, вперед!»

Фото: кадр из фильма

Елена Корикова

В рейтингах самых привлекательных знаменитостей российской сцены вот уже лет 15 значится имя Елены Кориковой. Ангельская внешность начала привлекать режиссеров с первых курсов ее обучения во ВГИКе. За год до окончания театрального института Елена примерила образ Лизы в «Барышне-крестьянке» и получила за эту роль «Нику». Через три года Корикова с семьей уехала покорять Америку, но вернулась, став актрисой театра «Современник». В 2003-м году она получила роль девушки благородных кровей, сделавшей ее знаменитой. Сериал «Бедная Настя» стал для Кориковой вершиной успеха. С тех пор она сыграла 16 ролей в фильмах, которые никому не запомнились. А сейчас по-прежнему прекрасная 45-летняя актриса работает в антрепризных постановках.

Звездную роль Елена Корикова получила в сериале «Бедная Настя»

Звездную роль Елена Корикова получила в сериале «Бедная Настя»

Фото: кадр из фильма

Алена Яковлева

Идеальные черты лица, роскошная фигура и знаменитый отец. Дочь великого Юрия Яковлева, Алена, хоть и не сразу, но пошла по стопам папы. Сначала училась на журфаке, затем поступила в Щукинское училище, но и диплом журналиста заочно получила. За ее плечами Алены Яковлевой десятки успешных ролей в Театре Сатиры, где она служит более 30 лет, и солидная фильмография из восьмидесяти картин. Алена Яковлева совсем недавно признавалась, что имеет 20-летнего возлюбленного, который, как и миллионы россиян, восхищается ее неувядающей красотой. Но до сих пор 55-летнюю актрису путают с более успешной коллегой-ровесницей Еленой Яковлевой, когда-то снявшейся в «Интердевочке». У Алены, принципиально заменившей первую букву имени, чтобы избежать путаницы с однофамилицей, нет ни одной подобной роли в кино, так сильно запомнившейся зрителю.

Алена Яковлева - кадр из фильма «Частный заказ»

Алена Яковлева - кадр из фильма «Частный заказ»

Фото: кадр из фильма

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Александр Стефанович, Заслуженный деятель искусств, режиссер-постановщик киноконцерна «Мосфильм»:

"Про Фатееву говорили, что она слишком красива для роли современниц"

- Есть у нас такая пословица: «Не родись красивой, а родись счастливой». Это мудрость актуальна не только в вопросах семейного счастья. В кино востребованы красивые лица — это привлекает публику. Вся классическая литература подразумевает в качестве героини красавицу, будь это Джульетта или Анна Каренина, вокруг нее бушуют страсти и крутится сюжет. Но для исполнения серьезной роли одной красоты не достаточно. Еще нужен актерский талант. Бывают девушки-модели, изумительно красивые, но нулевые актрисы. Если девушка обладает актерскими способностями и прекрасной внешностью — это идеальное сочетание. Но редкое. В карьере актеров многое зависит от везения, от удачи. Жизнь актера – это вечная лотерея. При поступлении на актерский факультет конкурс на одно место может доходить до 500 человек, из них отбирают 20 и только один потом снимается в кино. И не обязательно в главных ролях. Это коварная профессия, удача выпадает одному из миллиона. А если уж выпадает, то звезде достается всё - новые роли, цветы, поклонники, фестивали, а остальному миллиону — ничего. Актерская жизнь – лотерея.

Я недавно участвовал в телепрограмме о Высоцком. Присутствующие вздыхали о том, что Высоцкий был мало востребован, хотелось видеть его на экране больше. Но когда посмотрели соотношение проб и утверждений на роли, то оказалось, что Высоцкому очень везло — он пробовался в 70 картинах, а снялся в 30, то есть на каждую вторую его брали. Это хороший показатель. Конечно, не все эти роли были главными. А ведь есть актеры, которые без конца пробуются, а утверждают их только в 10% случаев. Мало кто знает, что жизнь актеров кино состоит из проб. Даже у самых знаменитых актеров. Это издержки такой манящей и такой безжалостной профессии. И так во всем киношном мире. И в Голивуде, и в Китае, и в Австралии, и в Индии и у нас. А публика наблюдает только видимую часть айсберга. Трагедии невостребованности, крушение надежд скрыты от посторонних глаз. Таковы суровые законы кино.

Эталоны красоты тоже немаловажный фактор. Они переменчивы и у каждой эпохи, у каждого времени свои. В одной из моих картин снималась удивительно красивая актриса, ученица Сергея Герасимова Ирина Азер. Она играла американскую гангстершу. Мерилин Монро отдыхала рядом с ее лицом и фигурой. Она была прекрасна собой, хорошо играла. Но это был тип красоты голливудской красавицы, не востребованный в Советском союзе.

По той же причине, до обидного мало снимали Наталию Фатееву. «Слишком красива для ролей наших современниц…» - говорили про нее на худсоветах. Список очень красивых, но не востребованных актрис можно продолжить. Вообще актерская профессия — очень жестокая. Нужно, чтобы тебя снимали. Человек либо попадает в орбиту, либо нет. По каким причинам это происходит? Если человек попал на экран и при этом стал знаменитым, стал узнаваемым — это большое счастье. Удачная роль, яркая о себе заявка. Но есть история с Василием Степановым. У парня действительно уникальная внешность и снялся хорошо. Но его тип абсолютно точно отражает понятие «неземная красота», что и нужно было режиссеру Бондарчуку в картине «Обитаемый остров». А подавляющее большинство современных фильмов о земных ребятах. Для таких ролей хорош Данила Козловский. У него красота социального героя. А уникальная внешность Степанова — не от мира сего. Это фантастическая красота, но это и его трагедия.

Актеру очень важно найти своего режиссера. Вот великий Феллини снял Джульетту Мазину и сделал ее мировой звездой. Или другой пример - Татьяна Друбич. У нее нет актерского образования, она врач по профессии. Но Сергей Соловьев нашел эту красавицу, разглядел в ней женственность, обаяние, загадочность. Друбич – звезда своего времени.

Интересно, что даже в строгом советском законодательстве, где семейственность категорически не приветствовалась, было сделано исключение для режиссеров и актрис. Это было прописано в законе и возникали замечательные творческие альянсы. Александров всю жизнь снимал Орлову, Пырьев много снимал Ладынину. Они стали королевами экрана.

Красота русских женщин известна всему миру. Поэтому среди наших актрис так много красавиц. Природа сделала свое - наделила их прекрасной внешностью и талантом. Нужно, чтобы у них была возможность раскрыть свои способности на экране. Давайте пожелаем им удачи!