Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+9°
Boom metrics
Авто14 июня 2017 11:12

Где в Петербурге отремонтировать радиатор охлаждения

Разбираемся, по какой причине может закипеть радиатор, и что делать, если в расширительном бачке сухо
Источник:kp.ru
Греется мотор? Пора менять жидкость в радиаторе.

Греется мотор? Пора менять жидкость в радиаторе.

Весна еще не вступила в права в Петербурге, но первые теплые деньки показали - пришла пора менять охлаждающую жидкость в радиаторе. Антифриз - штука важная, причем не только зимой, когда он может встать колом на морозе из-за неправильно подобранных температурных параметров, но и летом, когда, отработав свой ресурс, перестанет выполнять главную роль - охлаждать двигатель.

Как часто менять антифриз

Некоторые механики настоятельно рекомендуют полностью менять антифриз один раз в два года, аргументируя это тем, что охлаждающая жидкость со временем становится причиной коррозии двигателя и радиатора. Но безоговорочно считать слова специалистов автосервисов истиной в последней инстанции не стоит. Срок службы охлаждающей жидкости, залитой в радиатор в соответствие с регламентом производителя, этот производитель, собственно, и определяет. В инструкции к автомобилям Volkswagen и General Motors сказано, что антифриз замене не подлежит весь срок службы автомобиля. Ford ограничивает 240 тысяч километров пробега, или 10 годами эксплуатации. Другой вопрос, если вы приобретали подержанный автомобиль, и не уверены в содержимом радиатора. В этом случае, конечно, охлаждающую жидкость лучше заменить,и, советуют эксперты - не экономить.

- Залейте именно тот антифриз, который рекомендует производитель автомобиля, - говорит Олег Дорофеев, представитель специализированного сервиса. - В этом случае вы можете быть уверены, что проблем с двигателем не будет ни летом, ни зимой.

Почему радиатор не охлаждает

Зачастую неправильно списывать проблемы, связанные с охлаждением двигателя только на антифриз. Так что если вы заметите проблемы с температурой - обратитесь на сервис.

Ну, или попробуйте самостоятельно устранить причину. Скорее всего, ваш радиатор забит отложениями. Чтобы прочистить радиатор в домашних условиях, слейте охлаждающую жидкость, взамен заправив радиатор дистиллированной водой. Заведите машину, дав ей проработать около 20 минут на холостом ходу. Слейте воду. Если она грязная, повторяйте процедуру, пока не добьетесь необходимого результата. Затем залейте новую охлаждающую жидкость.

Возможно ваш радиатор просто до такой степени забит насекомыми, что перестал выполнять свою функцию. В некоторых случаях, чтобы очистить решетку, достаточно просто промыть ее с помощью аппарата высокого давления на обычной автомойке. Но ни в коем случае не пытайтесь очистить радиатор подручными средствами, такими как металлическая щетка или отвертка. Чревато необратимыми последствиями.

- Механическое воздействие на соты радиатора категорически запрещено, - предостерегает Олег Дорофеев. - Подручными средствами вы можете сделать только хуже. Лучше доверьте работу специалистам.

Если нужен ремонт

Радиатор - важный элемент, необходимый для стабильной работы двигателя автомобиля. И важно следить за тем, чтобы этот элемент всегда находился в рабочем состоянии. Однако даже профилактика и постоянный контроль уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не гарантируют вечную службу радиатора.

Основные причины выхода радиатора из строя:

- избыточное давление в системе охлаждение;

- сильная коррозия;

- разгерметизация;

- повреждение швов на трубках и резиновых уплотнителей;

- трещины в бачках;

- деформация в результате аварии.

- Если вы заметили, что жидкость из радиатора волшебным образом куда-то постоянно исчезает, но под машиной, при этом, ни пятнышка - самое время бить тревогу, отмечает эксперт. - И чем раньше вы обратитесь в сервис, тем больше вероятность, что причину удастся устранить до того, как, например, охлаждающая жидкость попадет в двигатель и приведет к деформации головки блока цилиндров, например.

К слову, ремонт в специализированных автосервисах начинается от 800 рублей, в зависимости от модели автомобиля. Если же радиатор нельзя будет отремонтировать без демонтажа, то прибавляйте к этой стоимости еще 1000-1500. Но иногда лучше сразу приобрести новый радиатор. Благо, сейчас на рынке есть как оригинальные запчасти, так и зарекомендовавшие себя аналоги. Причем последние, не в ущерб качеству, могут стоить как в пять, так в десять раз дешевле. Например, оригинальный радиатор в сборе на автомобиль Opel Astra 2007-2010 годов выпуска продается за 16 тысяч рублей, при этом индонезийский аналог обойдется в 5 тысяч, а собранный на Тайване - в полторы.

КСТАТИ

Если вы отправляетесь в дальнее путешествие летом, то позаботьтесь о дополнительной защите радиатора. В этом вам поможет простая москитная сетка. Закрепите ее на морде автомобиля таким образом, чтобы все отверстия, через которые виден радиатор, были защищены. Мелкая сетка не позволит насекомым, которые в летний период роятся в теплом воздухе над асфальтом, забивать собой охлаждающую решетку.