К 2020-му Россия покроется паутинкой заправок для электрокаров и автобусах на "батарейках"
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Сеть заправочных станций для электромобилей со вторника заработала в главном трамвайном городе страны. Пятнадцать заправок появились по тринадцати адресам.
– Есть два типа зарядки: быстрый (электрокар можно зарядить за полчаса) и медленный (нужно до восьми часов), – рассказали «Комсомолке» в ПАО «Ленэнерго», которое руководит этим проектом. – Из пятнадцати зарядок четыре быстрых и одиннадцать – медленных. При этом по двум адресам – на Пулковском шоссе и на улице Моисеенко – установили оба типа устройств.
РОЗЕТКИ ДЛЯ АВТО
Легковые электромобили – их в Петербурге, по данным «Автостата», сейчас 47 – можно поставить и на долгую, и на быструю зарядку. Получается в среднем три машины на станцию. В перспективе пользоваться станциями сможет и общественный транспорт, работающий на «батарейках».
– До конца года станции точно будут работать бесплатно, – отмечают в «Ленэнерго». – А потом неизвестно: либо продлим испытательный срок, либо введем плату. Но в любом случае хозяину электромобиля не придется платить больше, чем за себестоимость электроэнергии.
Воспользоваться станциями могут водители, которые получили «Карту клиента» в центре обслуживания на Красного Текстильщика, 10-12 литера О. Без нее ничего не выйдет: карта необходима для активации процесса зарядки.
– Во время торжественного открытия вручили карты шестнадцати владельцам электрокаров, – рассказывают в компании. – Но уже звонят и приезжают и другие водители.
ПЛЮС ТРИДЦАТЬ
Станции распределили по городу так, чтобы охватить самые оживленные магистрали, подъезды к кольцевой и Западному скоростному диаметру. Появились зарядки у Пулково, в обеих «Мегах», в «Галерее».
– До начала 2018 года планируем открыть еще не менее десяти станций, в 2018-ом хотелось бы еще двадцать, – рассказал и.о. гендиректора «Ленэнерго» Роман Бердников. – Но перспектива проекта будет определена совместно с городом.
Роман Бердников: "До начала 2018 года планируем открыть еще не менее десяти станций"
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Одиночные электрозаправки появлялись в городе на Неве и раньше: их число на сегодня не превышает пяти. Но чтобы целая сеть – это, как говорят в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, проект единственный.
К слову, не случайно электрозаправки открываются в Петербурге в Год экологии. По словам Бердникова, «массовое внедрение электротранспорта может оказать ощутимый положительный эффект на экологическую обстановку в городе».
ГОРОД БУДУЩЕГО
Петербургская сеть – лишь часть всероссийской программы зарядной инфраструктуры, которой занимаются «Россети». Согласно ей, за ближайшие два с половиной года в России сформируют сеть станций и для частного, и для общественного транспорта. Начнут с ключевых регионов.
– Изначально был проект «Санкт-Петербургских электрических сетей», которые были в собственности города, – объяснили в Комитете по энергетике и инженерному обеспечению. – Затем они вошли в состав «Ленэнерго», но реализация программы продолжилась. Она идет за счет «Ленэнерго», при этом город владеет девятью процентами акций.
В проект уже вложили около тридцати миллионов рублей. Сейчас ищут адреса для новых станций.
– Попутно будем оценивать, какие станции более популярны, какие менее, – рассказали в компании. – Непопулярные будем переставлять. А на станции с большим спросом будем ставить дополнительные зарядки.
ГДЕ ЗАРЯДИТЬСЯ?
– ул. Моисеенко, 18
– Пулковское ш., 35, к. 4 лит. Б
– аэропорт Пулково
– наб. Обводного канала, 24 лит. А
– наб. Обводного канала, 118
– пересечение ул. Парашютная с дорогой в Каменку
– ул. Руставели, 61, к. 2
– пр. Стачек, 99
– гребной клуб «Стрела», Северная дорога, 27
– ул. Савушкина, 141 лит. Б
– «Мега «Дыбенко»
– «Мега «Парнас»
– ТК «Галерея»