Наталья Карпович награждает победителей конкурса «Мама-папа-я – бизнес семья».
Об этом заговорили представители всех уровней законодательной власти, экспертного сообщества и Торгово-промышленной палаты РФ. Они собрались В ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» в день российского предпринимателя.
Важной и радостной новостью для тех, кто только планирует, или недавно начал вести семейный бизнес, является тот факт, что сегодня ни у кого не вызывает вопросов необходимость законодательного закрепления статуса семейного социального предпринимателя. Долгое время этого закрепления добивались и сами предприниматели, и фонд «Наше будущее», и отдельные депутаты Госдумы. Результатом попыток стало то, что сейчас эксперты вместе с законодателями обсуждает как именно прописывать этот статус, но уже не обсуждают нужно ли это делать.
Законодательно закрепленное понятие, во-первых, будет способствовать тому, что семейный социальный бизнес не будет восприниматься так индивидуалистично, как он воспринимается сейчас. Более самостоятельный статус предусматривает и налоговые льготы, и возможность получения устойчивого потока клиентов.
По данным исследования Фонда общественного мнения услугами негосударственных социальных учреждений в 52% случаев пользуются высокоресурсные россияне (с доходом больше 30 тысяч рублей в месяц на одного члена семьи). Таким образом, складывается ситуация, когда социальный бизнес, в корне содержащий идею общедоступности, оказывается доступен только обеспеченным людям.
Переломить эту ситуацию может увеличение потребительского спроса на товары и услуги семейных социальных предпринимателей и широкая информационная кампания в их пользу.
На круглом столе неоднократно приводились сравнения социального бизнеса в России и в Европе, так, например, Наталья Карпович, одновременно представлявшая интересы многодентных семей и экспертного сообщества Социальная Палата, отметила, что в Германии малые и средние предприниматели вносят 91% в ВВП страны. Наталья Карпович считает, что модель семейного бизнеса в принципе очень устойчива, семейное дело может передаваться по наследству и, как правило, все члены семьи глубоко замотивированы на то, чтобы это дело было успешным и эффективным.
Кроме того, на круглом столе неоднократно отмечалось, что малый семейный бизнес интересен для экономики государства потому что достаточно часто, люди начинают свое дело, находясь в категории малоимущих, при правильной законодательной поддержке и помощи в распространении продукции, многие социальные предприниматели освободят эту незавидную нишу и смогут обеспечивать свою семью без поддержки из государственного бюджета. Впрочем, есть немало примеров того, как социальным предпринимателям удавалось обеспечить не только свои семьи, но и дать рабочие места и возможность зарабатывать другим.
Елена Попова, выступавшая от Комитета Совета Федерации по социальной политике, рассказала, что по ее мнению, на начальном этапе, социальные предприниматели больше всего нуждаются в информационной поддержке своего проекта, затем им нужен доступ к финансовым инструментам, который бывает крайне трудно получить из-за недоверия банков, потом сенатор считаем необходимым оказывать реальную помощь в продвижении товаров.
Эксперты согласились, что отдельное внимание необходимо уделять покупателю в лице иностранного туриста. Бизнес-тренер фонда «Наше будущее» Рада Ворович рассказала, что, проводя тренинги во множестве российских городов, видит очень много национальной сувенирной продукции в регионах. Эти товары часто имеют высочайшее качество и художественную ценность, но не имеют покупателя.
Завершился круглый стол подведением итогов конкурса «Мама-папа-я – бизнес семья», в котором приняло участие 27 семей, развивающих свое дело. Социальная Палата и Торгово-промышленная палата Москвы наградили всех участников, независимо от масштаба их семейного бизнеса.