Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-3°
Boom metrics
Общество14 февраля 2018 6:49

В Петербургском метро объяснили, почему там нет урн и туалетов

А также, почему нельзя провозить велосипеды
Представьте себе, сюда еще и велосипед

Представьте себе, сюда еще и велосипед

Фото: Евгения ГУСЕВА

А ЧЕГО БЫ ВАМ ХОТЕЛОСЬ?

Среднестатистический пассажир проводит в метро не меньше часа-полутора в день. При таком раскладе хочется, чтобы и эта "дорожная" часть жизни была комфортной. Но так получается не всегда.

В петербургском метрополитене решили выяснить, чего же все-таки не хватает их пассажирам для полного счастья. В опросе, который подземка провела в своем телеграм-канале, с явным отрывом победили туалеты. Без них страдают 44 процента опрошенных. На втором месте - 32 процента - те, кому все по нраву, но вот побольше б новых станций. На третьем - 11 процентов - владельцы смартфонов и планшетов, которым нужно побольше приложений, например, оплаты проезда и уведомлений. 8 процентов - это те, кто возмущается, что в подземке нельзя провозить велосипеды.

С новыми станциями все понятно - собственно метрополитен за это не в ответе и ускорить их строительство не в его силах. Вопрос приложений активно решается, за последние месяцы петербургский метрополитен сделал гигантский шаг в сторону мобильности.

С туалетами и велосипедами все не так однозначно. Специально для тех, кому невтерпеж, а также для владельцев двухколесных коней сотрудники метрополитена опубликовали в том же канале специальное разъяснение - почему нет.

ТУАЛЕТЫ - НЕГДЕ

- Разместить туалеты, способные удовлетворить серьезный "клиентский" трафик, в нижних вестибюлях петербургского метрополитена очень сложно с технической точки зрения, а еще сложнее - с финансовой, - пишут представители подземки. - Туалетные комнаты для персонала есть, но,во-первых строгие нормы безопасности запрещают доступ в технические зоны метро кому-либо, кроме сотрудников, во-вторых они не справятся с тем количеством людей, которые обычно проходят через большинство станций (впрочем, для родителей с детьми сотрудники метро иногда делают исключение из правил и отводят их в служебный санузел. - прим.авт.).

Есть еще один момент, связанный с СанПинами. Там есть требования о расстоянии между общественным туалетом и зоной массового прохода людей. На большинстве станций, как ни крути, туалеты по таким нормам точно не влезут. Это информация для тех, кто любит сравнивать на метро со столичным, где на некоторых станциях с прошлого года в пилотном режиме работают платные туалеты.

Резюмируем, выход пока только один: если вдруг приспичило, поднимаемся на поверхность и идем в ближайший к станции платный общественный туалет. При этом в метро не исключают, что скоро они все-таки найдут "туалетное" решение.

- Важно, чтобы это не стало очередным фактором удорожания стоимости проезда и не приводило к закрытиям станций из-за проблем канализационного характера, - резонно замечают в метро.

ВЕЛОСИПЕДЫ - МЕШАЮТ

Теперь о велосипедах. Может и не самый популярный вопрос зимой, а вот весной и летом сотрудникам станции регулярно приходится объяснять приверженцам здорового образа жизни, что их транспорт здесь лишний.

- Во-первых, крайне сложно спускаться\подниматься с велосипедом на эскалаторе, - пишут представители метро. - Во-вторых, в час пик никто из пассажиров не оценит, если нахлынувшей толпой его прижмут к далеко не самым чистым колёсам и совсем не мягким педалям. В-третьих, представьте себе процедуру прохода с велосипедом в районе шести часов вечера, например, через двери "Чернышевской".

В общем, нет, нет и еще раз нет. Велосипеды, равно, как и гироскутеры, сигвеи, да и банальные ролики - если они на ногах, а не в рюкзаке, в метро не пройдут.

При этом в правилах метро разрешено бесплатно провозить лыжи и сноуборды, детские велосипеды (всё это обязательно в чехлах!), детские коляски, санки, музыкальные инструменты, удочки и всякий мелкий садовый инвентарь.

УРНЫ - ОПАСНО

Еще одного пункта в опросе не было, но он тоже является камнем преткновения между пассажирами и сотрудниками подземки. Люди негодуют, что некуда выбросить мусор, вспоминая те славные времена, когда на каждой станции были урны. Жаль, но от них пришлось отказаться исключительно из соображений безопасности.

- Они исчезли в метрополитенах почти всех развитых стран, - рассказывают в метро. - Сейчас лишь там, где используются бумажные проездные билеты, принято устанавливать небольшие контейнеры для их сбора. Во всех остальных случаях урны признаны объектами возможной террористической угрозы.