2018-04-02T12:28:13+03:00

В Москве будет пять колец, кто проедет - молодец!

В 2004 году в столице начнут строить новые грандиозные транспортные развязки
Изменить размер текста:

Старый год запомнится московским автолюбителям прежде всего новыми тоннелями и развязками третьего транспортного кольца, которое окончательно замкнулось совсем недавно - в начале декабря. А градостроители уже вынашивают в планах новое кольцо, четвертое по счету от центра. Соответственно пятым кольцом можно будет считать МКАД.

Третье кольцо обошлось городскому бюджету почти в пять миллиардов долларов. Только Лефортовский тоннель, как самый дорогой участок трассы, «съел» 500 миллионов «зеленых». На четвертом таких тоннелей будет два, их пробьют тем же землепроходческим кротом. Протяженность нового кольца составит 61 километр. Длиннее младшего собрата на 26 километров.

Движение будет по четырем полосам в обе стороны без светофоров. Четвертое кольцо начнут строить в 2005-м и сдадут к 2010 году (этапы строительства обозначены на карте цифрами).

Любопытно, что часть четвертого кольца уже готова. Автомобилисты разъезжают по юго-западу столицы, даже не подозревая об этом. В сентябре строители, к примеру, уже сдали 1,8 километра первого участка - эта восьмиполосная транспортная развязка появилась между Варшавским и Каширским шоссе. Уже сейчас часть будущего кольца соединила Южный и Юго-Западный округа столицы. Движение по этому участку пока тормозят пересечения с Профсоюзной улицей и Ленинским проспектом. Сдан тоннель под железной дорогой Павелецкого направления и два подземных перехода для пешеходов.

Что построят до четвертого кольца

До того как приняться за «четвертый виток», дорожники обещают реконструировать 250 московских магистралей. Завершат третье транспортное кольцо: построят тоннель под Сущевским валом на пересечении с Шереметьевской улицей и транспортную развязку на пересечении Беговой улицы с Ленинградским проспектом.

К 2005 году появится Краснопресненский проспект от Звенигородского шоссе до МКАДа.

Новые тоннели

Рушить и подвигать жилые дома архитекторы не собираются. Проектировщикам НИИ Генплана и Москомархитектуры на эти цели столичные власти выделили 21 миллион рублей. Под Филевским и Коломенским парками четвертое кольцо пройдет на 37-метровой глубине, так как геология на этих участках нестабильная, как и в Лефортове. Тоннели будут рыть, не затрагивая парковый ландшафт и архитектурные строения. На участках, где трасса будет соприкасаться с жилыми домами, деревянные рамы обещают заменить бесплатно на стеклопакеты.

Рокот рокад

Трасса четвертого соединится с уже готовым третьим двумя связующими магистралями-рокадами - сквозными полукольцами. С четвертого кольца можно будет съехать по северной рокаде на третье или Садовое кольцо. Южная рокада пройдет рядом с четвертым кольцом, пересекая Мичуринский, Ленинский проспекты, Варшавское и Каширское шоссе.

Северная столица тоже решила «обручиться»

К 2008 году должно завершиться строительство транспортного кольца вокруг Санкт-Петербурга

Это колечко-то будет покруче, чем московская МКАД. Дело даже не в длине, а в том, что добрая часть дороги пройдет... по морю. Вернее, по дамбе, насыпанной в Финском заливе.

Летом этого года мы уже опробовали северный участок питерского кольца и даже проехали по нему до Кронштадта. Правда, последний 18-километровый прогон по дамбе пока находится в стадии строительства и на нем действует ограничение в 40 км/час. Но размах уже виден - окружная «воткнется» в берег западнее Петергофа и Ломоносова...

Но когда завершится это грандиозное строительство? Ведь прежде чем проложить саму дорогу, еще надо насыпать километров 15 дамбы... Этот вопрос уже обсуждался в верхах.

Мэр Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко еще осенью при встрече с Президентом РФ сообщила, что для завершения строительства «восточного полукольца» к 2005 г. потребуется 9 млрд. руб. Во время разговора с В. Матвиенко президент связался по телефону с министром финансов РФ Алексеем Кудриным, чтобы уточнить, какие средства планируется выделить на различные проекты в Санкт-Петербурге. Кудрин сообщил, что, по предварительным расчетам, для финансирования работ по дамбе в 2004 г. должно быть освоено 42,7 миллиона долларов и 150 миллионов рублей, на строительство автомобильного кольца - $100 млн. и 5 млрд. руб.

В начале декабря Президент России «попросил» ускорить темпы строительства.

На авто до Питера мчим, как до Юпитера

Президент России одобрил план строительства скоростной автотрассы, которая свяжет Москву и Санкт-Петербург

Трасса Е-95, соединяющая две столицы, безнадежно устарела. Даже несмотря на то, что полотно все время латают, средняя скорость на дороге редко превышает 50 км/час. То есть добраться от Москвы до Питера на авто быстрее, чем за 14 часов, очень сложно и... опасно. Прежде всего это связано с тем, что шоссе проходит через десятки населенных пунктов, где расширять дорогу просто негде. Единственное спасение - «прорезать» совершенно новую автотрассу параллельно уже существующей.

Новая скоростная магистраль будет проложена как раз в обход городов и поселков. Обходной маршрут увеличит протяженность трассы с 700 до 750 километров. По расчетам, средняя скорость на автобане будет составлять 85 - 90 км/час, время в пути уменьшится до 8 - 9 часов. Брать плату за проезд «с ветерком» пока не планируется.

Осталось дело за малым - найти деньги на финансирование очередной «стройки века». Учитывая, что один километр шоссейного полотна такого уровня стоит порядка двух миллионов долларов, цена вопроса «упирается» в $1,5 миллиарда! В госбюджете таких средств на строительство дорог не предусмотрено. Говорят, что деньги под госгарантии могут предоставить зарубежные инвесторы.

Понравился материал?

Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Александр БОЙКО