2018-02-21T14:10:20+03:00

Александр Роднянский: Парфенов должен вписаться в нашу сказку для взрослых

Открывая новый сезон СТС, генеральный директор канала дал интервью «Комсомолке»
Поделиться:
Комментарии: comments1
Внимание! Женщин делаем красавицами, влюбленных - женим, разведенных - мирим!Внимание! Женщин делаем красавицами, влюбленных - женим, разведенных - мирим!
Изменить размер текста:

Александру Роднянскому есть чем гордиться. Канал СТС, возглавленный им три года назад, из заштатного «дециметра» перекочевал в четверку главных каналов страны. И по рейтингам давно наступает на пятки ближайшему конкуренту - НТВ.

Осень СТС начинает ударно. 8 новых программ, десяток сериалов, грандиозное «мыло» в духе «Бедной Насти» и еще козырь в рукаве - возможный приход на СТС Леонида Парфенова. С этого «возможно» мы и начали разговор с гендиректором СТС Александром Роднянским.

«Намедни» минус политика- Уже ясно, что осенью программа Парфенова на СТС не появится. Вы не договорились или есть другие причины?

- Мы продолжаем договариваться. Тут ведь одного желания недостаточно. Есть еще брэнд канала. Нам с Парфеновым нужно придумать программу, которая устраивала бы и его, и нас. Качественную журналистскую передачу. Но это не должна быть политическая программа.

- То есть вы хотите «Намедни» минус политика?

- Политика может существовать, но как фон, влияющий на жизнь людей. Я убежден, что перемещения в Кремле или, к примеру, то, как утверждается бюджет, понятно половине процента зрителей. Остальным это просто неинтересно.

- Парфенов с вами согласен?

- Ему трудно представить, как ежедневная или еженедельная программа может избегать разговоров о больших политических контекстах. Но СТС - это канал частной жизни и частных ценностей. Мы не учителя жизни и не инструмент политического влияния. Новости - не наша профессия. СТС смотрят зрители, которые свой политический выбор делают без помощи умного дяди из «ящика». И сюжеты про «ЮКОС», про территориальные интересы Грузии - зачем они нам? Неужели вы думаете, что зрители, интересующиеся «ЮКОСом», чтобы узнать подробности, выберут СТС?

- Я думаю, что если на СТС будет Парфенов, то очень даже выберут.

- Не факт... Нет, мы не хотим делать ТВ умолчания. Нужно говорить обо всем, но не так, как это делает информационное телевидение.

- Хорошо, вот недавняя ситуация: упали два самолета. Парфенов должен этого «не заметить» или упомянуть третьей по счету новостью?

- Если такое случилось, это должно быть в программе. Но так, чтобы мы не лишились тех зрителей, которые в свое время убежали на СТС с других каналов, устав от тамошнего катастрофизма. У нас-то катастроф принципиально никогда не было. Мы создаем для зрителей сказку. Такую, если хотите, сказку для взрослых.

- Одна поправка: никакого катастрофизма на других каналах давно нет. Кругом сплошная сказка для взрослых.

- Это правда. Поэтому мы и приглашаем Парфенова. Было бы сейчас прежнее НТВ и прежние новости на Первом и «России», мы бы в жизни не задумались о его приходе на СТС.

- После известного скандала с Киркоровым останется ли «Утро с Киркоровым» на СТС?

- С Киркоровым у нас контракт. Все снятые в рамках контракта программы выйдут в эфир, а потом мы будем думать, что дальше. Вы хотите знать мою реакцию на нашумевший скандал? Я считаю, что вести себя нужно прилично, с журналистами - вдвойне, это обязанность звезды. Но участвовать в кампании по воспитанию взрослого человека и рассказывать, до какой степени омерзителен его поступок, я не буду. И наказывать его выбросом из эфира тоже.

- Вы закрываете программу «Кресло». Придумали игру на замену?

- Из игр на СТС останется только «Самый умный ребенок». Мне кажется, зрители устали от игр, так что мы делаем ставку на другие жанры. Первый можно назвать «документальным шоу превращений». Он для СТС важен, потому что сочетает реальность жизни и возможность чуда. «Снимите это немедленно!» - как раз в таком жанре сделанная программа. Обычных женщин, не умеющих или уставших следить за собой, превращают в красавиц.

Или, к примеру, наше новое шоу «Это - любовь». Тут превращение происходит в рамках человеческих отношений. Разошлись супруги, поругались влюбленные. И их с помощью ТВ пытаются помирить.

- Вам не кажется, что зрители давно не воспринимают «мыльные» истории с экрана как реальные? «Подставы» мерещатся даже там, где их нет.

- А в этом шоу будет видно, что истории реальные. Этот жанр тем и хорош, что он непостановочный. Один из героев, к примеру, взялся из нашей же межпрограммной рубрики «Скажи!». Шел по улице, ему дали микрофон, и он на всю страну пожаловался на жизнь. Мы этого человека нашли и попробовали его жизнь изменить.

Маяковский вместо «Насти»

- Другой жанр, на который вы делаете ставку, это, вероятно, «мыло» в духе «Бедной Насти»...

- Да, большой телероман, открытый нами в прошлом сезоне. Новый сериал «Грехи отцов» - это более амбициозный проект, чем «Бедная Настя». Эпоха модерна, Серебряный век, молодой Маяковский, Бурлюк, олигархи и художественная богема.

- Можно себе представить, как будут плеваться, скажем, литературоведы!

- Ну, разумеется, делать такой сериал в расчете на интеллектуалов было бы странно. Но это не примитивное кино. Естественно, то, что будет с героями происходить, многие знатоки сочтут не соответствующим своим представлениям о той эпохе. Но это такой жанр. Если в нем нет неуважения или надругательства, он имеет право на существование.

- У широких масс теперь сложится специфическое представление о Серебряном веке...

- Над сериалом работают консультанты-историки, серьезные, между прочим, специалисты. И потом - вы же не будете книжки Бориса Акунина сравнивать с книжками Григория Чхартишвили. У меня ощущение, что успешная акунинская «Алмазная колесница» соотносится с японскими реалиями XIX века примерно так же, как с ними соотносится фильм «Последний самурай». И это при том, что автор книги японовед.

- Чем еще потрясете зрителя?

- Ситкомом - комедией ситуаций. Этот жанр никогда на российском ТВ не получался. Видимо, потому, что характеры были гротескными. А в нашей комедии «Няня» характеры - без преувеличений. Очень узнаваемые и типичные. Девушка из Таганрога с ярким выговором попадает няней в семью музыкального продюсера с тремя детьми и без жены. При такой завязке сценаристам есть где развернуться.

Желтое ТВ не в моде

- Вы говорите, что зрители устали от игр. От чего еще?

- Я убежден, что телевидение циклично. Жанр становится популярным, надоедает, отдыхает и возвращается. Заметьте, исчезли ток-шоу. Можно объяснять это политическими причинами, но есть и другие. Трудно сейчас представить программу, в которой зрители оживленно дискутировали бы на острые темы. Зато вернулось документальное кино. Я ожидаю возвращения научно-просветительского телевидения и очень надеюсь в этом поучаствовать.

- А что скажете про «Большую стирку» и иже с ней? Про жанр скандального ток-шоу?

- Желтое ТВ еще востребовано, но и от него у зрителя началась усталость. Мы в этом направлении не работаем.

- Понятно, что в новом сезоне СТС будет меняться. Если в двух словах, канал станет более каким?

- Более непредсказуемым. Более семейным. Более событийным.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Александр РОДНЯНСКИЙ родился 2 июля 1961 года в Киеве. Окончил факультет кинорежиссуры Киевского института театрального искусства. С 1983 по 1990 год работал на киностудии «Киевнаучфильм».

Режиссер фильмов: «Миссия Рауля Валленберга», «Марш живых», «Прощай, СССР». Продюсер шести художественных фильмов. Лауреат более 20 кинопремий. Дважды номинировался на «Оскар» - как продюсер фильмов «1000 и 1 рецепт влюбленного кулинара» и «Восток - Запад».

С 1995 года - руководитель самого популярного украинского телеканала «1+1». С 2002 года - гендиректор телекомпании СТС.

Женат, двое детей.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также