Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды28 декабря 2004 15:28

Константин Эрнст: Новый год без Пугачевой ...все равно что стол без шампанского!

Гендиректор Первого канала рассказал «Комсомолке» о том, по каким рецептам делается телевизионный Новый год
Источник:kp.ru

Почему перед президентом - Галкин?

- Третий год подряд Первый канал перед поздравлением президента показывает концерт Максима Галкина и собирает гигантские рейтинги. Почему именно Галкин и почему все его так смотрят?

- Потому что на данный момент Галкин номер один в своем жанре. Максим совмещает два качества, которые почти невозможно совместить. То, что он делает, это и смешно, и интеллигентно. А зрители из проектов одного жанра предпочитают более интеллигентные зрелища.

- Новый год - это настоящая война между каналами. В какое время она начинается?

- По-настоящему - за три - четыре часа до полуночи. Очень важно, что в это время ты показываешь. Если ты выдашь даже самый желанный для зрителей фильм, у тебя нет никаких шансов на успех. Потому что у людей в это время нет двух часов, чтобы сидеть у «ящика». Они заправляют салат майонезом, делают прически или встречают гостей. Поэтому все, что выходит в эфир с девяти часов вечера, должно годиться для фрагментарного просмотра. Чтобы человек мог на 5 - 10 минут включиться, потом заняться своими делами, вернуться и ничего важного не пропустить. Вот если ты приготовил публике такое зрелище, есть все шансы, что и поздравление президента будут смотреть на твоей «кнопке».

20 минут, которые решают всё

- Почему все каналы соревнуются, у кого именно будут смотреть президента?

- А потому что, если поздравление президента будут смотреть у тебя, то, скорее всего, и после боя курантов зрители останутся на твоем канале.

- Так ведь большинство не один «Огонек» смотрят, а скачут с канала на канал...

- Конечно, наивно рассчитывать, что зрители будут смотреть «Новый год» на одном канале. Разве что те, кто в 0.00 часов приложился к шампанскому в качестве последнего удара по собственной печени и голове. А все остальные, как бы ни был хорош твой новогодний проект, все равно погуляют по кнопкам. Но это в первые 20 минут. И нужно сделать так, чтобы, погуляв, зрители к тебе вернулись. Они-то останутся до конца. К часу ночи груз выпитого и съеденного склоняет народ к постоянству.

- И что нужно показывать в эти первые 20 минут?

- Дело даже не в артистах. В первые 20 минут зрителям «продается» атмосфера. Нужно показать, что праздник - он именно у тебя.

- То есть без разницы, кого когда показывать?

- С разницей, конечно. Вначале важно не «перемоднить». Начинать с тинейджерских кумиров нельзя - тут место Алле Пугачевой и Льву Лещенко. Потому что костяк аудитории первого часа - это зрители от 35 и старше. Потом можно переходить и к менее классическим артистам.

Зрители «Огоньков» повзрослели

- Насколько я знаю, артисты у вас и на «России» будут петь практически одни и те же...

- С «Россией» мы в этом году договаривались по репертуару, чтобы не было на двух каналах одних и тех же песен. До разделения артистов дело не дошло - их вообще не так много, но вот Алла Пугачева, например, споет только на Первом канале.

- Это принципиально важно, чтобы в Новый год на канале была Пугачева?

- Ну это же традиция своего рода: где Пугачева? Что споет? Как выглядит? Ведь салат оливье - не единственный салат на свете, но мы едим его на Новый год. Или вот шампанское. Большинство людей в принципе его не пьет, но на Новый год - обязательно. Это же комплекс ритуалов, и увидеть Пугачеву - один из них. Перефразируя Иннокентия Анненского, «Алла Борисовна - это наше все».

- Это ритуал для зрителей, которым за 40.

- Именно они в основном и смотрят в Новый год телевизор. Аудитория «Огоньков» в последнее время сильно повзрослела. Молодежь уже не сидит в это время у «ящика» - они уходят в гости, гуляют, на телевизор им наплевать. Так что упор мы делаем на зрителей после 35.

Тайна успеха Сердючки

- Есть ли артисты, без которых Новый год невозможен?

- Да, но у каждого канала это свои артисты. У Первого это та же Пугачева, Ротару, Валерия, Лещенко, Кобзон, Леонтьев, Газманов... Есть молодые, но знакомые не только молодежи «фабриканты», Глюк’Ozа. Перечислять всех нет смысла, но обещаю, что у нас будет полный набор «шведского стола».

- А можете назвать артистов, которые неожиданно для вас попали в эту классическую незаменимую «обойму»?

- Еще несколько лет назад невозможно было представить, что необходимым атрибутом новогоднего зрелища станет Верка Сердючка, он же Андрей Данилко.

- Вопрос интересный. Потому что российская аудитория вообще обнаруживает непонятную любовь к созерцанию фриков (фрики - люди странного вида, эксцентричного поведения и часто не совсем понятного пола. - Прим. авт.). Так любят фриков разве что декадентствующие англичане или американцы. Но у нас эта любовь несколько другой природы. Я думаю, она имеет отношение к старорусским корням, к такому скоморошеству. Когда на вопрос «А вам почему это нравится?» большинство отвечает: «Ну так, поржать». А внутри у всего этого - очень русская традиция жаления: «Вот он такой смешной и несчастный». - «А чего несчастный-то?» - «Ну прыгает мужик в бабьем платье - что, счастливый, что ли?»

Малахов любит народ из кожи вон

- А как выбираются ведущие для Нового года? Почему у вас это Малахов, Якубович, Фоменко и Пельш?

- Вообще Новый год без ведущих невозможен. Это одна из важнейших составляющих праздничной атмосферы. Если это просто концерт, смотреть его не будут. На празднике должны быть хозяева - чтобы зрители могли себя почувствовать гостями. А наши ведущие могут быть такими хозяевами, которые всем своим видом демонстрируют: «Смотри сюда! Мы тебя любим! Мы из кожи вон лезем, чтобы тебе хорошо было!» Они могут говорить банальности, падать со стульев, но если по ним видно, как они стараются ради горячо любимого зрителя, то это успех.

- А вот на НТВ «Огонек» будет вести Олег Меньшиков. Как вам такой вариант?

- Я очень хорошо отношусь к НТВ. Но у зрителя существует традиция смотреть Новый год на Первом или на втором канале. Шансов у других практически нет. НТВ может сделать прекрасный «Огонек» с участием рок-музыкантов и с очень модными песнями, но аудитории, на которую они рассчитывают, не будет у телевизоров. Просто эти люди встречают Новый год по-другому.

Рекламы не будет!

- В этом году новогодние каникулы впервые стали 10-дневными. Для телевидения это подарок или кошмар?

- Это одно из самых тяжелых испытаний, которое свалилось на нашу голову. Десять дней вместо трех обычных мы должны показывать праздничные зрелища. При том что январь почти не приносит каналам денег. Рекламодатели прекрасно знают: все, что люди хотели купить, они уже купили до Нового года. А значит, нет смысла тратиться рекламу. Нам, конечно, хочется радовать зрителей, показывать новые программы и фильмы, но с точки зрения экономики это глупо. Мы же не получаем бюджетных средств. Мы существуем за счет рекламы, поэтому нам надо экономить наши главные хиты.

- То есть радовать не будете?

- Будем. А что делать? Придется принимать внеэкономические решения. Танцевать, петь, шутить, показывать новые фильмы, а у нас выйдут и «Человек-паук», и «Шрек», и «ХХХ - три икса», и несколько новых русских фильмов. Например, «Московская жара», только что бывший в кинопрокате. После пяти лет мoратория на «Старые песни о главном» мы снова покажем полную ретроспективу. С одной стороны, жалко страшно! На этом каналу можно было бы жить месяца три. С другой стороны, чего жалеть? Когда же радовать зрителей, как не в новогодние праздники?

- Но зато зрителей, видимо, можно обрадовать тем, что рекламы на ТВ после Нового года будет меньше?

- Процентов на 30 - точно.

- А как с новогодней ночью?

- После девяти вечера на Первом канале будет лишь несколько минут рекламы, а после 0.00 часов ее не будет вообще. Только 20-секундные ролики нашего генерального спонсора.

- Вы много говорили о новогодних ритуалах. А у вас есть ритуал, который вы свято соблюдаете?

- Как и все, пью шампанское, пробую оливье и в районе 12 стараюсь обзвонить родных и близких. Хотя в последние годы в это время зависает мобильная связь. Так что 31-го начну обзванивать раньше. Что касается работы, то есть у нас один ритуал - выигрывать новогоднюю ночь у других каналов.