Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды11 октября 2007 7:30

Cкандал в семье Осетинских

Знаменитый писатель и сценарист публично обвиняет свою звездную дочь во лжи и человеческой неблагодарности.
Источник:kp.ru

Эту удивительную пару – сияющую девочку, вундеркинда-пианистку Полину Осетинскую и веселого бородача, ее отца, кинодраматурга Олега Осетинского – народ увидел по телевизору (правда, сначала только в Литве и Эстонии) лет 20 назад. Юная Полина, пышущая энергией, сияя, рассказывала, как папа – друг и учитель - замечательно учит ее играть на рояле по своей системе «Дубль-Стресс». (В Эстонии про эту систему даже сняли учебный фильм, по заказу, для финнов.)

Но совсем недавно по разным телеканалам прошли два интервью с Полиной Осетинской. В студии RTV в Нью-Йорке она рассказывала о своем чудесном детстве с отцом. А в фильме, прошедшем по REN-TV, пианистка сообщила, что в детстве отец мучил ее и кормил «морковкой и засохшим сыром».

А на днях случилось нечто совсем уж удивительное – Олег Осетинский сообщил, что подал на свою дочь Полину иск в суд за клевету и нанесение ущерба деловой репутации.

- В многочисленных интервью Полина Осетинская утверждает, что ее учили не Вы, а семь учителей из ЦМШ – Центральной музыкальной школы.

- Это - гнусная ложь! С 5-ти до 13-ти лет учил (и научил) Полину только я. Фамилии людей, которые она перечислила на своем сайте как учителей - это педагоги, которые принимали у нее зачеты и экзамены в ЦМШ, где она числилась два года. Семь человек, которые видели ее по полчаса! Если бы она занималась с кем-то, кроме меня, это невозможно было бы скрыть! К тому же в сотне интервью Полина весело вопила: «Меня учит только папа, и мы смеемся над советскими тупыми педагогами!» Всем пианистам в Питере известна знаменитая фраза Полины: «После папашиной муштры я в темноте сыграю мизинцем левой ноги то, что вы не сыграете правой рукой при свете».

- Но если она только числилась, то зачем было поступать?

- Тогда, в глубоком совке, музыканту можно было утверждаться только через официальные заведения – ЦМШ и Консерваторию. Конкурс в ЦМШ был сто человек на место, учились там только блатные да дети шишек! И мать Полины поставила мне условие – отдам тебе дочь, если она будет хотя бы числиться в ЦМШ. В шесть лет я привез Полину в Вильнюс, и там она дала свой первый концерт в Большом зале Консерватории, а потом я читал лекцию. В семь лет мы «поступили» в ЦМШ, и директор школы разрешил мне заниматься с ней самому, но тайно, как бы под чужими фамилиями – советская бюрократия запрещала учиться не с педагогами ЦМШ, где мы за два года побывали раз десять. А потом мать Полины, впечатленная моими успехами, сказала: «Делай что хочешь!» Ведь тогда Полина уже была признана «девочкой года» в США и Европе. Сниматься с ней приезжали знаменитейшие люди мира - Крис Кристофсон, Сюзен Эйзенхауэр, Пол Уинтер... Полину однозначно ждала неслыханная мировая слава, она уже была известна на Западе по фильмам «Русского Видео» - «Из Италии в Россию - с любовью», «Сон о России» и другим.

Последний великий пианист современности Альфред Брендль специально задержался в Ленинграде, чтобы послушать концерт Полины, и потом сказал: «В Америке вас разорвут на куски. Вы станете миллионерами за год».

- Полина была вундеркиндом!

- Какой вундеркинд? У нее не было ни слуха, ни тяги к музыке. Полина, ее слух, координация и концентрация – это результат моего каторжного труда по 24 часа в сутки.

- То есть, Полина лжет?

- Да. И не просто лжет - а лжет отвратительно и подло.

- Это очень серьезное обвинение. Вы можете это доказать?

- Элементарно! В любом суде!

- Но как? Как это можно доказать?

- Да, господи, это так легко!

- Ну, как?

- Да просто спросите у Полины фамилию педагога, с которым она выучила хоть одну пьесу, хотя бы один такт из любой пьесы! И все!

- Что – все?

- Все, ей крышка! Ведь все выучено со мной - до последней нотки!

- А если она назовет фамилию? Что тогда?

- Тогда позвоните этому педагогу и спросите его, учил ли он с ней эту пьесу! Музыкальные педагоги помнят все!

- А если Полина уговорит какого-нибудь педагога солгать?

- А вот это уж - нет! Это невозможно! Я уверен, что в России не найдется ни одного музыкального педагога, который бы взял такой грех на душу.

- Ну, Вы идеалист! Ладно… Ну, хорошо – мы спросим Полину, и, допустим, будет доказано, что она действительно занималась только с Вами. И что тогда?

- Как что? Восстановится справедливость! Люди узнают правду! Мои ученики вздохнут с облегчением!! А Полине все честные люди объявят бойкот!

- И Вы будете рады?

- Да! Ведь припертая к стенке, она, возможно, покается - и спасет свою душу. Мне это - важней всего!

- Но все-таки объясните – зачем ей лгать?

- Не знаю. Однажды, правда, был случай, когда она мне единственный раз за долгие годы позвонила – когда думала, что умрет! - и попросила у меня прощения за всю ложь. А на мой вопрос устало ответила: «Если я не буду тебя ругать, мне не дадут работать. Ведь я завишу от тех людей, которые тебя ненавидят по личным мотивам – в том числе и от некоторых женщин».

- А Вы не думаете, что есть причина попроще?

- То есть?

- Деньги, Олег Евгеньевич! Бабки!

- Не понимаю...

- Объясняю. Если Полину учили учителя в школе, то она не обязана о них заботиться – так? А если ее сделали звездой только вы, то она обязана вам платить деньги, и не малые. Платить деньги человеку, который сделал тебя звездой, - это норма даже для поп-звезды. А тут – классика, благородство, высокий стиль и т.п. Непонятно?

- Неужели…...

- Подождите Вы со своим «неужели»! Скажите, Полина с ее огромными гонорарами, уже после вас, прислала Вам хоть доллар?

- Ни копейки. Хотя за месяц перед уходом от меня она встала на колени перед иконой и сказала, что никакая сила не заставит ее предать отца, и она будет отдавать мне половину гонорара….

- Как просто ларчик открывается! Теперь Вам понятно? Не хочет она с вами делиться деньгами, поэтому и дает такие интервью.

- Не верю! Мне сказали, что у нее сейчас есть духовник – он же ей все должен объяснить про Иуду.…

- А, может, она не все духовнику говорит? Да, видать, с душой своей дочери Вы недоработали...

- Что я мог сделать? Ее украли в тринадцать лет - и растлили эти страшные люди, эти негодяи! Я знаю их фамилии! Говорят, она вела страшный образ жизни, давала интервью в порно журнале «Андрей», дискотеки, пьянство, куренье, аборты, сумасшедшие дома – вот что сделали с моим ангелом!

- А этот «ангел» сейчас говорит, что вы научили ее играть «самодеятельно». Что скажете?

- Ничего, просто пожму плечами. Все знают, что я к десяти годам сделал Полину профессиональной пианисткой, владеющей почти всем репертуаром мировой фортепьянной музыки.

- Да? А чем Вы это докажете?

- Могу перечислить десятки заключений великих мировых музыкантов и экспертов о том, что она в десять лет умела больше, чем большинство пианистов, окончивших консерватории. Например, Плетнев, величайший пианист нашего времени, после исполнения девятилетней Полиной прелюдии Дебюсси «Ундина» сказал: «Технически безупречно, но, может быть, эмоционально холодновато».

- Но это – мнения. А официально?

- Сообщаю сверх официально, что самое консервативное в мире Минкультуры СССР после худсоветов, прослушиваний и десятков официальных заключений экспертов присвоило Полине Осетинской – в 10 лет - категорию взрослой профессиональной пианистки, 1-ую категорию с оплатой 32 рубля за концерт. Что еще надо, чтобы мне поверить?

- Да, ничего больше не надо.

- Разумеется, Полине предстояло - как любому профессионалу! – взрослеть, развиваться духовно, обогащаться жизненными страстями, но это уже другая песня. А я свое дело сделал – сделал ее профессионалом высочайшего класса к десяти годам.

Однозначно и абсолютно, Полина лжет и клевещет на меня. Очень долго. Это невыносимо. Я вынужден защитить свою репутацию и свое честное имя через суд. Видит Бог – я этого не хотел.

Беседовал Олег САМОРОДНИЙ КП - Северная Европа

Таллин

ОТ РЕДАКЦИИ Итак, Олег Осетинский представил свою версию. Полина Осетинская вправе ее опровергнуть или признать правоту отца. А извинения? Примирение?.. Мы уверены, что в конце концов отец и дочь найдут дорогу друг к другу.